• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: моффтисс (список заголовков)
22:55 

Что нам обещают в четвертом сезоне BBC-сериала «Шерлок»

«Remember where we left them.»

«We all have a past. Ghosts. They are the shadows
that define our every sunny day…»
S. Moffat

Вначале о том, что нам обещают эти мучители — создатели сериала, а они обещают буквально: смех, слезы, шок, сюрпризы и экстраординарные расследования. Нам не привыкать ко всему этому, за это мы любим этот сериал. Что дальше?

«All I can say is, this is a major, life-changing series for the regulars» (M. Gatiss) Значительный, судьбоносный сезон для для героев.

Далее героев обещают пропустить героев через дробилку, касательно эмоциональных сдвигов. Chickens come to roost — фигурально говоря, не рой другому яму, сам в нее попадешь. Это касается последствий поступков, совершенных в прошлом. Ох, о чем это Маффат, а? Сезон будет мрачным, не даром на первый эпизод режиссером приглашена Р.Талалей, которая работала над "Кошмаром на улице Вязов". Ужас.
Речь идет об ответе на вопросах, которые никто не задавал, который никогда не поднимался.
“We’ve actually set up something, I think—[co-creator Mark Gatiss] and me, we’re very exultant about a little thing we’ve set up that no one is talking about. ” Что они затеяли, эти тролли? Какая-то ловушка для зрителей, которую они расставили, думая, что никто ее не заметит.

sherlock

Призраки прошлого? О да, все, что угодно, лишь бы узнать о прошлом героев больше. Кого из героев они настигнут? Думаю, Мэри, нашу уважаемую мисс АГРУ. А как же иначе, мама учила меня, что за все в жизни надо платить, и, сдается мне, у миссис Уотсон куча неоплаченных счетов из прошлого.

Есть также подозрения, что мы увидим больше взаимодействий Майкрофта и Шерлока, хотя этого пока не видно по известиям с сетлока (на 20/05/16). Это настораживает, т.к. обычно братья взаимодействуют только, когда дело принимает дурной оборот, а не просто по-семейному: перекусить и поболтать. Появление Майкрофта всегда не к добру для Шерлока (об этом будет пост).

Далее продюсеры нам обещают, что все равно, все дороги ведут на Бейкер-стрит — и мы признательны за надежду на воссоединение наших мальчиков. Хотя дальше надежду топчут сапогами 45-го размера: «Ghosts of the past are rising in the lives of Sherlock Holmes and John Watson bringing adventure, romance and terror in their wake.» (Призраки прошлого возникают в жизнях Шерлока Холмса и Джона Уотсона, принося приключение, романтику и страх в их будни). Все сразу обрадовались романтике! И правда, романтика в Шерлоке представлена знаменитым :heart:Джонлоком:heart:, романтики в семейной жизни Уотсонов маловато и было, а уж после выстрела в Шерлока... я вас умоляю! И тут мелькает мыслишка: а может нам в 4-ом сезоне покажут небывалую любовь доктора Уотсона к своей жене? Ну, что сказать? Это будет самое нелогичное из всего, что мы увидели до сих пор, это будет даже круче, чем заявление Шерлока о том, что Мэри спасла ему жизнь, сделав "хирургию". :plush:

:hul:Я все Мэри то, Мэри сё, кто-то подумает, что я ненавижу ее, это не так, ее роль очень важна для будущего наших героев и их взаимоотношений, это сильный, самостоятельный, загадочный персонаж, просто я переживаю, чтоб не забыли ее вовремя вывести вон. :white: Пока же (на 20/05/16) Мэри снимается чаще, чем Бен, и уж точно чаще, чем Мартин. Короче, сериал пора перезвать "Все любят Мэри". :-/

Руперт Грейвз упомянул в интервью о возможном развитии взаимоотношений его героя с Молли. Надеюсь, нам не выдадут этот второстепенный роман за ту самую романтику?! :stop:

Еще нам обещают Джона и Мэри в ожидании появления на свет ребенка. Надеюсь, сезон не пройдет под лозунгом "Мэри — мамочка №1 в мире!". Думаю, ребенок — это единственная причина, по которой Мэри получила Джона обратно. Что я говорила про неоплаченные счета? Это вот сюда в первую очередь, к сожалению. И не забудем слова из "телеграммы" CAM на их с Джоном свадьбе: “... Oodles of love and heaps of good wishes from CAM. Wish your family could have seen this.” Что за семья? Надеюсь, 4-й сезон даст ответ.

С ребенком тоже большие непонятки: я не думаю, что отец ребенка не Джон (нам просто так не повезет), не думаю, что создатели убьют детё, хотя такое уже проделывали не раз. Именно поэтому, не понятно, что будет с ребенком.


:ps:Это будет любопытно перечитать после выхода сезона. :thnk:

UPD 05/06/16

Неблагоприятный вариант развития отношений Джона и Шерлока.
Увлекшись мечтами о хэппи-энде, я упустила из вида вполне возможное разрешение главной проблемы сериала — отношений Шерлока и Джона. Никакое. В определенный момент Шерлок может осознать, что путь признания своих чувств и очеловечивания своей личности, неизбежно ведет к ошибкам в дедукции, "слепоте" в отношении близких людей, к фатальным последствиям. Потому что из сверхчеловека он становится просто человеком, а человеку свойственно совершать ошибки. И Шерлок вполне может еще превратиться в некое подобие канонического Холмса — машину для умозаключений с редкими проблесками человеческих чувств.
Надеюсь, создатели сериала любят своего Шерлока настолько, насколько сэр Артур Конан Дойль неприязненно относился к своему герою. И хотя далеко не у всех романов есть счастливый конец, но я верю, что наши герои заслуживают счастья.

UPD 19/06/16
“We’re reasonably confident that the very next thing
to happen to Sherlock and John, is the very last thing you’d expect…”

— Steven Moffat, Sherlock Season 4 official announcement & press release, July 2014

Попалось на глаза интервью Моффата о том, что в 4 сезоне нас ждет внезапный поворот сюжета, «последнее, что можно ожидать». Вот удивил! Нас всегда ждет в сериале то, что в последнюю очередь можно ожидать. Скажем, можно ли было ожидать превращения миссис Уотсон в психопатшу-киллершу? Чем еще нас можно так сильно удивить?
*** Шерлок станет натуралом и женится на Молли? Перейдет на сторону зла? А может, это — бомжующий на улицах Лондона Шерлок? Его вид точно последнее, что мы от него ожидали.
*** Джон бросит Мэри и сделается буддийским монахом? Унаследует миллион? Сделается киллером-фрилансером, как супруга? Предаст каким-то образом Шерлока? Все это вещи невероятные.
*** Уотсоны покажут нам образец трогательного семейного единения, счастья и любви? Это тоже то, последнее, что можно ждать.
*** Майкрофт окажется Мориарти, или чем-то очень близким?
*** Мориарти выпрыгнет из торта *сюрприз* и расскажет, как он выжил с помощью Мэри?
*** Мы ожидаем, что что-то какой-то ангст будет с ребенком — значит, с ним ничего не случится? Или ребенка не будет? Нет, я не верю, что детенок окажется не Джонов, хотя меня убедили, что Мэри на момент открытия ее беременности на свадьбе уже знала о своем положении. Но хитрые Моффтиссы знают, что такой поворот ни капли не расстроит никого, кроме Джона, и, пожалуй, поклонников Мэри.
*** Мы ожидаем избавления от Мэри. Значит, этого тоже не будет? *печаль*А должно бы быть по всем сюжетным канонам она не должна надолго задержаться. Или нас поразит то, каким образом от нее избавятся?
*** Еще я не жду, что Мэри пожертвует собой ради счастья/жизни Джона или жизни Шерлока.


@настроение: Какое настроение? Смотрю 3 часть "Пустой короны"

@темы: спойлер!, сериал, сезон 4 прогноз, сезон 4, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Моффат, Моффтисс, Мартин Фриман, Джонлок, Джон Уотсон, Гейтисс, Бенедикт Камбербэтч, setlock, benedict cumberbatch, Sherlock Holmes, Sherlock, Martin Freeman, Johnlock, John Watson, BBC

10:39 

Стивен Моффат о Шерлоке Холмсе

Я так привыкла пропускать мимо ушей то, что говорят наши любимые тролли-шоураннеры, что отвыкла от мысли, что они могут сказать что-то, что не имеет своей целью зашугать джонлокеров и сбить с толку остальную аудиторию. Их речи так двусмысленны, а порой откровенно лживы, что уже просто не воспринимаешь их.


Но иногда всплывают полезные вещи, такие как отрывок из интервью, данного Стивеном Моффатом DenOfGeek в январе 2014 года. Не сомневаюсь, что где-то в сети есть перевод, но мне лень его искать, потому приведу свой вольный:

:right:«Шерлок Холмс — не мыслящая машина, как он старается показать. Он — человек. Полностью человек. И у него есть все импульсы и чувства, присущие обычным людям, но он подавляет их для того, чтобы быть лучшим детективом.
Однако, есть моменты и ситуации, когда он не в состоянии подавить свои эмоции, и он ошибается, попадая в беду.
Шерлок верит, что эмоции стоят на пути его великолепного мышления, и пока то, что мы видели в шоу и читали в историях АКД, доказывает, что он был полностью прав, думая так. Потому что в ситуациях, в которых Шерлок не может контролировать свои эмоции, он — слеп.

Он нарочно закрывает глаза на свои дедукции относительно Мэри, хотя должен бы был сразу насторожится. При первой же встрече он видел это слово "Лгунья" среди многих других, и он игнорировал это. В дело вмешались эмоции — ему так хотелось, чтобы Мэри ему нравилась. Он оказался слеп в этой ситуации.»
:left:

То есть при знакомстве с Мэри Шерлок поступил, как обычный человек. Разве не ошибается подобным образом большинство из нас: иногда нас что-то настораживает в новом знакомом, но мы не прислушиваемся к голосу своей интуиции и потом часто жалеем об этом. Очевидно, по мнению Моффтиссов, великий детектив не может вести себя, как обычный человек. Он не может закрывать глаза на очевидные ему факты, даже, если ему этого очень хочется и он боится не угодить близкому человеку. Он должен действовать как холодный механизм, как "скальпель, действующий точно и без угрызений совести", а не как любящий и боящийся причинить боль человек.

Шерлок всегда был полон эмоций, подавляя их, он лишь прессовал их, а не удалял. Они вырывались наружу всеми этими истериками в период безделья, наркоманией, зависимостью от никотина, уходом от реальности, прятались под маской социопата. Шерлок явно страдает от отсутствия эмоциональной интеллигентности, которая помогает людям понимать свои эмоции. Он не может оценить их важность. Он слеп к своим чувствам, следовательно, не может ими управлять. Слеп он и к эмоциям и мотивациям других людей. Не даром вторая серия 1-го сезона называется "Слепой банкир". Он жил во мраке все эти годы, на ощупь пробираясь сквозь бушующий вокруг него океан жизни. Искренне не понимая важности чувств, считая, что они лишь портят все. И это действительно так для него: если пытаться управлять цунами или тайфуном — ничего путного не выйдет. И он сосредоточился лишь на Работе, изгоняя эмоции и подавляя даже потребности своего организма.

Джон Уотсон для него оказался благословением — Шерлок называет его "проводником света", и это действительно так. Джон как поводырь для слепца, ведет его по жизни, открывая ему постепенно мир эмоций.
Думаю, не только мне это было не понятно: а зачем очеловечивать Шерлока, превращать его из гениального детектива в хорошего человека? Хороших людей не так уж мало, а как полезен обществу гениальный детектив! Ну, хотя бы для того, чтобы "вывести его на свет". Показать ему жизнь во всех ее красках, не все же ему томиться во мраке. "Caring is not an advantage, Sherlock." — Но так ли это на самом деле?

Что же получилось в третьем сезоне? Шерлок несомненно изменился, действительно становится более человечным. Это данность. Мы можем только гадать, что же на него так повлияло за те 2 года, что он отсутствовал. Он все так же гениален. Но если в дело вмешиваются эмоции (все, что касается Джона, например), мозг Шерлока дает сбой, уступает чувствам, т.к. детектив никогда не был способен управлять своими душевными переживаниями, только подавлять их, он занимался этим долгие годы.

Кое-что изменилось в самом Шерлоке. Нам трудно этого не заметить: то, что раньше было для широкой аудитории забавным детективным шоу, превратилось в третьем сезоне в явную историю отношений двух людей, чуть приправленную перчинками расследований. И теперь в жизни Шерлока существенную роль стали играть близкие ему люди и он уже не так сосредоточен на том, чтобы быть машиной для раскрытия преступлений. Раз потеряв друзей, он понял, как они ему дороги. Он старается сохранить их в своей жизни. Эмоции, чувства его вырвались на свободу. Ему не удается пока их контролировать, но, думаю, он постепенно начинает их понимать.

Надеюсь, дальнейший путь развития эмоциональной интеллигентности Шерлока, будет тем ключиком, который откроет ему, как совместить в одном неординарном человеке чувства и разум. Также надеюсь, что создателям удастся, не комкая, выполнить то, за что они взялись.


@темы: сериал, сезон 3, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Моффтисс, Джонлок, Джон Уотсон, TBB — The Blind Banker, Sherlock Holmes, Sherlock, Johnlock, John Watson, BBC

13:09 

Как Моффтиссы ответили на вопросы тамблера

"Do you lie in interviews?” they’re asked at a press junket.
“Yes,” grins Moffat. “No,” says Gatiss, grinning even more broadly."

Интервью "The Guardian" December 2016

Замечено, что нынешняя промо компания "Шерлока" направлена в основном на Америку, неужели хотят побить популярность "Elementary"? 15 ноября, будучи в Америке, Моффат и Гейтисс пришли на A&Q сессию в гости к пользователям тамблера. Все прошло как обычно: те же вопросы и те же ответы. Кто-то превосходно заметил, что создатели как всегда виртуозно троллили фандом. Я считаю вот этот пост a-candle-for-sherlock идеальным обзором всей сессии Q&A — много интересных замечаний, главное из которых: Моффтиссы ничего не отрицали напрямую, но уходили, как могли, от прямых ответов.

Мне же показались интересными вот эти их ответы:

Вы полностью против идеи отношений Шерлока и Джона? Если да, то каковы причины?
Mark: Конечно, мы не против этого. Но, как я уже объяснял много раз, это не та история, которую мы рассказываем. Очевидно, как гей, я не имею проблем с идеей, что Шерлок Холмс может быть в отношениях с доктором Уотсоном [имеет в виду книжных], но наши [сериальные] герои не в таких отношениях. Это очень просто. Ясно, что Шерлок способен чувствовать эмоции и влюбиться в кого-нибудь, но этот кто-то — не Джон Уотсон, несмотря на всю его любовь и великую привязанность к нему. Сейчас, конечно, они не в таких отношениях, да... но мы еще не видели 4-го сезона...

Что чувствует Шерлок по отношению к ребенку Уотсонов?
Mark: Он очень рад за них или рад настолько, насколько его уникальная личность ему позволяет. Ребенок может быть для него делом, которое нужно решить, но ребенок не вписывается в логику. Они постоянно срыгивают после еды. Alimentary. ("пищеварительный" — возможно, это каламбур с Alimentary - Elementary)

Сценарием к какой серии "Шерлока" вы гордитесь и почему?
SM: Обычно мой ответ — "Скандал в Белгравии", я всегда думал, что это лучшая вещь, которую я написал. Но "The Final Problem" — написанная совместно с Марком — может превзойти ее. Посмотрим, что зрители будут об этом думать...

В тизере Шерлок сказал "я тебя люблю" Джону?
Mark: Совершенно ясно, что Джон стоит позади Шерлока в трейлере, поэтому, если вопреки какой-нибудь странности, Шерлок не говорит с зеркалом, то я думаю, он говорит это не ему. Довольно уклончивый ответ все-таки... Шерлок постоянно вертится, когда говорит, и нет пока четкого понимания, что Джон и Майкрофт действительно стоят у него за спиной, а не отражаются в зеркале. А вообще, эта сцена похожа на вот эту и вряд ли имеет такое уж офигительно важное значение, скорей всего, это просто отвлекающий маневр для широкой аудитории.

Джон с Мэри потому что любит ее?
SM: Да, конечно. Доктор Уотсон был достойным уважения джентльменом больше сотни лет, не может быть другого объяснения. Опять-таки, это не о нашем Джоне. Уклонился.

Чем отличается злодей этого сезона от предыдущих?
SM: Не мертв.

Когда вы перестанете убивать героев, а потом возвращать их? Это скучно, сделайте хоть раз что-то креативное.
Mark: Кого вы имеете в виду? Шерлок Холмс был убит и вернулся благодаря Артуру Конан Дойлю и Мориарти — мертв. Не понимаю, о чем вы говорите. Ах, как вывернулся, красава!

Кому Шерлок сказал "Я тебя люблю" в трейлере?
Mark: Очевидно, своей маме. Он не звонил ей и обычно забывает о ее дне рождения. Он очень плохой мальчик. :rotate:

Ваш самый любимый злодей во всем сериале?
SM: Sherlock Holmes. Шта?

Планируете ли вы снять специальный эпизод, как вы это сделали с викторианским спешиалом?
Mark: Это зависит от того, что мы будем делать следующим. Стивен и я шутим, что хотели бы снять черно-белый эпизод про 40-е годы, где герои боролись бы с нацистами. Конечно, это вряд ли, но мы никогда не знаем...

Если Мэри умрет, как это случилось в книге, можем ли мы ждать, что Джон вернется на Бейкер стрит с ребенком?
Mark: Нет никаких верных свидетельств, что Мэри умерла в книге. Очень вероятно, что доктор Уотсон прошел через грязный бракоразводный процесс. Опять уходит от ответа.

Шерлок сказал: "Я тебя люблю". Мы знаем, что он социопат и чувствует себя защищенным только в одиночку. Мы знаем, что он ощущает любовь или заботу, но никогда не показывает этого. Что изменится в новом сезоне?
SM: Он говорит, что он социопат, но на самом деле, он им не является. У него уже сформировалось несколько сильных привязанностей в предыдущих сезонах. Никогда не принимайте людей за тех, кем они представляются, иначе вы не будете хорошим детективом.
------------------------
Многих расстроили ответы Моффтиссов по поводу невозможности джонлока. Почему? Разве не отвечали Марк и Стивен на такие вопросы точно так же все эти годы? Они и должны так отвечать, если хотят сохранить интригу своего сериала до конца. Как они могут раскрыть нам, чем он должен закончиться?
В чем цель сериала, его фабула, если не в отношениях Шерлока и Джона? В детективной истории? В кознях таинственного злодея? Нет и нет, все это лишь элементы сюжета. В эмоциональном совершенствовании Шерлока? — да, это попутная цель и средство, без которого джонлок невозможен, но какое в этом новшество, вклад в историю? Еще АКД в Гарридебах показал, что у Холмса на самом деле есть чувства, что он не машина. В этом нет ничего "сокрушительного" и "выдергивающего ковер из-под ног".
Мы — взрослые люди, у которых есть глаза и собственное мнение. По моему мнению, то, что нам показали в сериале "Шерлок" — это развитие романтической любви между друзьями, что было невозможно в викторианскую эпоху, современную героям Конан Дойля. Все сезоны последовательно раскрывают динамику этих отношений. Многие факты свидетельствуют, что именно таков был первоначальный замысел Моффата и Гейтисса. Если же создатели вдруг решат отступить от своего первоначального плана, это будет их трагической ошибкой. Сериал просто потеряет смысл и шедевр превратится в заурядный квирбейтинговый трэш. Но я верю, что этого не случится.


@темы: сериал, сезон 4, размышления, промо материалы, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Моффтисс, Моффат, Джонлок, Джон Уотсон, Гейтисс, Sherlock Holmes, Sherlock, Johnlock, John Watson, BBC

13:53 

Моффтиссы на встрече в Кембридже

Моффат (в тексте СМ) и Гейтисс (МГ) встретились 20.01.17 со студентами Кембриджского университета и обсудили в том числе и "Шерлока". Статья на сайте университета.

🔴 Вот тут это можно посмотреть.

Тезисно от участника, спасибо consultingdadtective:

*** В случае возвращения Ирэн Адлер им бы пришлось придумать для нее сюжетную линию, которая была бы достойна ее.
*** Моффтиссы верят, что это не правда, что шоу носит мизогинический характер и все, что они делают, это унижают и убивают женщин. Пример тому м-с Хадсон, которая жива и здорова. И ее защищают, когда Майкрофт говорит с ней свысока. Также и Ирэн не выглядит как жертва. Еще совет от Моффтиссов, который встретил горячее одобрение аудитории: если вы не любите, когда с вами общаются снисходительно и не любите смотреть истории об убийствах — не смотрите сериал, потому что он — о мужчине, который относится свысока ко всем и расследует убийства.
*** МГ хотел бы сделать модернизированный вариант "Лиги рыжих", СМ не знает почему.
*** Кто-то спросил, знают ли они, что в Китае прозвища их Шерлока и Джона “Curly woo” и “Peanut”, интересно, какое у Майкрофта? МГ ответил, что не знает китайского. На что ему сказали, что "Peanut” — английское слово. Воцарилась тишина. Наконец, МГ заявил, что Майкрофту подходит "Slush Puppy" для этих форумов.
*** МГ не писал роль Майкрофта для того, чтобы самому играть ее. Стив Томпсон сказал, что его голос отлично подойдет Майкрофту, был проведен кастинг на эту роль, но никого не выбрали.
*** О 5-ом сезоне, они бы рады, но это будет сложно из-за занятости МФ и БК. Но вопрос не закрыт.
*** Любимый эпизод МГ, написанный совместно с СМ сценарий "TFP".
*** Вопрос, почему они не вернули Ирэн (только не снова!) как любовный интерес Шерлока. Моффтиссы аккуратно напомнили девушке, задавшей его, что "Шерлок" никогда не был любовной историей и никогда ей не будет. Но Шерлок, посылающий СМСки женщине все равно остается Big Deal в любом случае.
*** Они никогда не хотели делать "Шерлока", как любовную историю Джона и Шерлока. Они признают, что, возможно, ссылаясь на "Частную жизнь Шерлока Холмса" Билли Уайлдера, где герои влюблены, они зашли слишком далеко. (“perhaps we took the jokes too far…”) При этом они выглядели смущенными. Они лишь фаны Шерлока Холмса и хотели привести каждый из возможных примеров.

well then... Mofftiss... get the hell on with it.


@темы: сериал, интервью, Шерлок Холмс, Шерлок, Моффтисс, Моффат, Джон Уотсон, Гейтисс, Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, BBC

14:48 

Intentional fallacy — Намеренное введение в заблуждение

Пост написан по мотивам поста: artfulkindoforder и статьи "Intentional fallacy"
Тем, кто полон сомнений в эти нелегкие дни принятия или непринятия нового сезона "Шерлока" (BBC), хочу напомнить, что любое произведение начинает свою жизнь тогда, когда оно выходит из-под пера автора и попадает к читателям, зрителям, критикам. Сериал вышел на экраны, теперь это наше детище для анализа, поиска и интерпретаций контекста. У кого есть желание, естественно.

sherlock bbc

С середины ХХ века велись ожесточенные споры о том, имеет ли право автор произведения, речь шла о литературе, но это можно распространить и на кино и ТВ, на изобразительное искусство и т.д., имеет ли право автор на единственно верное суждение о том, какой смысл он заложил в свое детище. Автор говорит, что смысл его произведения в том-то и том-то, но всегда ли это так? Всегда ли с ним можно согласиться? Всегда ли автор говорит правду читателям или он намеренно закладывает пищу для размышлений, не давая никаких комментариев? Современные авторы часто оставляют суждение даже о своих намерениях в тайне, чтобы заставить читателя самого судить о смысле произведения. Например, австралийская писательница Элизабет Джолли на одном из литературных форумов ответила на вопрос о смысле своего романа "Колодец": "Я написала, то что написала. Теперь вы должны осмыслить это."

Другими словами, "It is what it is."

"The birth of the reader must be at the cost of the death of the Author", как сказал француз Ролан Барт.
Из Wiki: «Читатели должны рассматривать литературное произведение отдельно от его творца, чтобы освободить текст от тирании толкования. Каждая часть текста содержит несколько слоев и смыслов. [...] Функция писателя в том, чтобы «производить», а не объяснять работу. [...] И главное: Авторы, занимающиеся осмыслением феминизма и движения сексуальных меньшинств находят в работе Барта антипатриархальный, антитрадиционалистский пафос разрушения [установленных норм критики]. В их прочтении данное эссе направлено не только против стабильной литературно-критической интерпретации, но также и против устойчивой самоидентификации.»

Возвращаясь к произведению Моффата и Гейтисса — они сняли сериал и все этим сказали. Их роль завершена. Они, как авторы, свое дело сделали, и умыли руки. Сюжет совершенно не обязан отражать смысл произведения. Собственно, об этом они и говорят, что не должны никому ничего объяснять, что они делали сериал не ради мнений в твиттере и в газетах. Те, кто хотел поцелуя и гомоэротики, ну извините, выбор авторов был неоднократно озвучен, что ничего подобного можно не ждать. С другой стороны, все, что касалось замысла, всегда таилось в глубокой тайне. И до сих пор, авторы предпочитают не обсуждать это. Моффтиссами заложен смысл, он лежит под слоем сюжета, выражается в контексте. 4-й (и 3й, конечно же) сезон представлен в фантастическом, нереальном свете совсем не случайно. Нам даны намеки, много намеков. Теперь наша задача, как зрителей, интерпретировать посыл, который содержится в этом сериале. Это всегда было частью игры. И это долгая игра — осмысление занимает время.
"Шерлок"(BBC) — никогда не являлся просто очередным развлекательным шоу "по ящику". Те, кто смотрит на сериал так, т.е. широкая аудитория, в основном, удовлетворены сезоном и сериалом. Если ругают, то какие-нибудь неестественные взрывы или скорость пуль. Но для многих "Шерлок" (BBC) — это не очередная бессмыслица, это плод труда многих талантливых людей. Людей, которые вложили посыл в свое произведение, и расшифровать его наша задача, как зрителей.


@темы: сериал, сезон 4, Шерлок Холмс, Шерлок, Моффтисс, Моффат, Гейтисс, Sherlock Holmes, Sherlock, BBC

12:08 

Новости сериала "Шерлок" ч.2 (обновляется)

Продолжаю собирать новости "Шерлока" BBC, пост 4-го сезона. часть 1 здесь.
Новости во время показа 4 сезона с 1 по 15 января 2017г. тут.
Новости промо компании. Первая часть тут. Вторая часть тут.
Новости пост-производственной стадии сезона 4 тут.
См. также посты о съемках:
s4ep1 (TST — The Six Thatcher),
s4ep2 (TLD — The Lying Detective)
s4ep3 (TFP — The Final Problem)
_______________________________________________________________

🔴 06/02/17 BBCOne опубликовали в своем фейсбуке 360°-фото со съемок TLD - сцена, где Шерлока глючило посреди оживленной улицы. Кстати, у дома №59, который виден в кадре, уже проходили съемки — пилотной серии.

🔴 07/02/17 На сайте The NY Times обнаружилась большая статья о женщинах в "Шерлоке", вышедшая еще до показа 4 сезона. читать дальше

🔴 09/02/17 Рейчел Талалей выложила в твиттере фото-натюрморты, сделанные во время съемок в Марокко х, х
--- Арвил Вин Джонс выложил много закадровых фотографий со съемок 4го сезона "Шерлока".

🔴 10/02/17 Замечательная callie-ariane добавила транскрипты доп.материалов, которые содержатся на DVD 4-го сезона.

🔴 14/02/17 Режиссер TST Рейчел Талалей твитит поздравление с Валентином фоткой Мэри и AJ bts в амуниции. WTF не понятно, может такой каламбур: AMMO - AMO - LOVE?

🔴 15/02/17 По данным портала Metro именно Шерлок Холмс Бенедикта Камбербэтча стал самым популярным телевизионным персонажем во всем мире.
--- Об этом же сообщает и BBCOne. Зрители называет прыжок Шерлока с крыши самым захватывающим событием в истории ТВ-сериалов.

🔴 19/02/17 Danny Hargreaves твитит видео bts со съемок "Безобразной невесты"

🔴 21/02/17 В газете The Telegraph статья с интервью Марка Гейтисса. Главная мысль все та же — шоу вероятно всего закончено, из-за плотного графика БК и МФ.

🔴 21/02/17 Марк Гейтис и интервью на красной дорожке. Про будущее "Шерлока" весьма туманно.
--- Лу Брили в What'sOnTV со статьей о том, что последний сезон они снимали действительно как последний. Но если, что то случиться это будет прекрасный сюрприз.

🔴 28/02/17 Masterpiece PBS опубликовал фрагмент замечательного видеорассказа Мартина Фримена, о том, как Джон действительно (без кавычек и стеба) любит свою замечательную жену Мэри.

🔴 09/03/17 Статья на сайте BBC о способах слежения за людьми с помощью мобильных устройств и о том, что это было жавно предсказано в таких, как "Шерлок", сериалах .

🔴 16/03/17 TVDrama.ws с интервью Моффата. читать дальше Так и хочется сказать: "Дорогой Стивен, тебя никто не обвиняет за то, что ты убил Мэри, тебя винят за то, что ты убил это шоу!" Я не понимаю, как можно говорить одно, а показывать совершенно другое?
Кое-что, что особенно взбесило:
"Мы хотели представить Мэри и, против ожиданий всех, успешно сделали ее частью команды... Можно сказать, что втроем они даже лучше. [Стивен, да ты гений!] Это ее наследство и завет, по которому они теперь будут жить, это кем они должны быть: вы должны пойти и сознательно быть Шерлоком Холмсом и доктором Уотсоном. Шерлок теперь будет носить глупую шляпу, потому что Мэри это нравилось. [Хорошо, что только шляпу, а то, могла трусы на голове заставить носить беднягу. Ты молодец, Стивен, что не написал этого.]
Это чувствуется правильным. [Да?] Мэри служила многим, многим целям, которые даже больше, чем наше шоу. Она изменила и осветила путь шоу."

🔴 17/03/17 Интервью с Мартином Фриманом из The Financial Times в формате pdf. Не новое, но есть о "Шерлоке". Тоже, впрочем, уже было: "How long will he continue with Sherlock? All I can say... is that I love things being finite... I’m always happy to stop before people have wanted you to stop, or The Beatles would still be going. I’m very, very glad that they went 'No,that’s enough.'"

🔴 20/03/17 Маленький клип о создании фото Шерлока и Джона в разрушенной квартире в Ps по слоям. Один из вариантов фото.
--- "Безобразная Невеста" выиграла номинацию "Лучшая драма" — награда Бристолького Королевского телевизионного общества (RTS).

🔴 29/03/17 Ускользнувшее от меня интересное интервью Моффата на Volture.com, спасибо группе ВК.

🔴 09/04/17 Панель Шерлока на BFI&Radiotimes участием Моффтиссов и композиторов Прайса и Арнольда. Планов по 5му сезону нет. Ничего значительного сказано не было. Вся надежда на интервью.
Steven Moffat: I would be surprised if we never made any more. Из твитов: читать дальше
sherlock bbc


🔴 10/04/17 Статья о вчерашней панели "Шерлока" в EveningStandard.
--- Статья о том же в The Telegraph

🔴 11/04/17 Статья в Radiotimes по следам панели "Sherlock"
--- Статья в Radiotimes о музыке в "Шерлоке". читать дальше

🔴 12/04/17 Radiotimes со статьей, в которой говорится о некоем таинственном диалоге в конце TFP, который был впоследствии был заменен музыкой. Между кем был диалог неизвестно. читать дальше
Гейтисс молчит, пока не известно, что это действительно последний шаг. Значит ли это, что если Шерлока больше не будет, он распахнет рот и оттуда бесконечным потоком польются откровения, которые будут нужны разве что самым рьяным фанам?

🔴 24/04/17 GoldDerby сообщает, что The Lying Detective выдвинут на соискание номинации Best TV Movie премии Emmy 2017. А что же случилось, почему ж не выдвинули "лучшее, что Моффат написал" TFP? :)

🔴 30/04/17Новая фотография. Семейка Холмсов в полном комплекте. Какое-то призрачное освещение.

🔴 05/05/17На сайте GoldDerby можно проголосовать, ответив на вопрос, заслуживает ли Бенедикт Камбербэтч Emmi за "Шерлока"?

🔴 09/05/17Канал сериала "Шерлок" на YouTube добавил видео Q&A с Шиан Брук.


🔴 14/05/17 Бенедикт на BAFTA 2017: никаких новостей о "Шерлоке". Спасибо ВК.

🔴 16/05/17 На сайте We Live TV Shows появилась статья о предстоящем Шерлоконе, который пройдет в LA (USA) 26-28 мая. Интервью Моффата. Ни о чем. Рад будет пообщаться с фанами. Надеюсь, они его побьют. Будет ли продолжение"Шерлока" — это науке неизвестно. Наука не в курсе дела. Все зависит от Бенедикта и Мартина. Как-то так.

🔴 23/05/17 Статья в Digital Spy о возможностях 5го сезона. Ничего конкретного или нового. Но фото мне понравилось, вроде оно новое-старое.
изображение

🔴 24/05/17 В событии "Sherlocked USA" не будет принимать Аманда Аббингтон, вероятно, отменится и ее встреча с поклонниками, озаглавленная "Чудесная Мэри". Вообще, стоит отметить, что все мероприятия явно рассчитаны на казуалов. Скучно: м-с Хадсон vs Майкрофт Холмс.

🔴 25/05/17 Интервью Моффата в Radiotimes: все, что мы видели в "Шерлоке" до сих пор, было лишь началом. Предысторией.

🔴 28/05/17заметка о событии Shelocked USA

🔴 07/06/17 Марк Гейтис в Oxford Union, касательно "Шерлока".

🔴 16/06/17 Статья с интервью Марка Гейтисса в Radiotimes, данное в Оксфорд Юнион. "Жалеет ли о чем-либо Марк? — Возможно, нам не стоило убивать Мориарти во втором сезоне". читать дальше


запись создана: 06.02.2017 в 22:48

@темы: BBC, John Watson, Martin Freeman, Sherlock, Sherlock Holmes, The Final Problem (TFP), The Lying Detective (TLD), The Six Thatchers (TST), benedict cumberbatch, Бенедикт Камбербэтч, Гейтисс, Джон Уотсон, Мартин Фриман, Моффат, Моффтисс, Шерлок, Шерлок Холмс, промо материалы, сезон 1, сезон 2, сезон 3, сезон 4, сериал, фото

12:16 

Sherlocked 2017 в LA 26-28.05

Прошедший в США ШерлокКон не внес успокоения в души фанов. Как и ожидалось, встречи с создателями и кастом не принесли какой-либо ясности в вопросы, которые мучают многих фанов с момента выхода сезона. Однако, кое-что все-таки удалось прояснить:

friskykatt об ответах Марка Гейтисса:
Теория "недостоверный рассказчик" (“unreliable narrator”) очень удивила мэтра, все накладки, которые приводились фанами в доказательство (светящийся череп, свет в холле, светильники и пр.) не более, чем ошибки и досадные оплошности, допущенные на производственной и пост-производственной стадии. :hot:

Особенно примечательна история со Светящимся черепом. Как я поняла, картину с Mr Blue Skull, которую они использовали 1-3 сезон, в 4-ом сезоне они больше не могли использовать — не хватило бюджета купить ее (??? Лично я, как зритель, спокойно прожила бы без сцен с вертолетом (который у них один и тот же на весь сериал) или квадрокоптера, или без любой из остальных бондовских замашек, но считаю что, м-р Блю Скулл был бы более уместен и логичен, чем творение Арвела). Сью также жаловалась на ограниченный бюджет. Поэтому Арвел, как мы уже знали, создал в фотошопе изображение черепа и его поместили на светящийся короб. Но в некоторых сценах этот Череп слишком сильно светился и выбивался из кадра, потому был принудительно притемнен на пост-производственной стадии. Зачем он светился вообще? Ответ: это идея Арвела Джонса. Смысла в этом никакого нет. Это просто дань уважения Конан Дойлю, которую отдал главный дизайнер сериала, как-то так.

Еще раз было повторено, что люди часто читают слишком много в вещах, которые вообще не имеют подтекста.

По поводу светильников на лестнице, Арвел ответил, что светильник был разбит, заменен похожим, т.к. идентичного не нашли. Потому в одной сцене сначала один светильник, а потом другой. Что за дилетантизм?

О Джонлоке
Сью Верчу был задан вопрос об отношениях Шерлока и Джона, будут ли они вместе. Ее слова, записанные дословно friskykatt : читать дальше Это никогда не было нашей целью. Мы всегда знали в каком направлении мы идем. Джон не хотел бы этого и Шерлок не хочет НИЧЕГО. Это уже не викторианские времена и хотя два мужчины живут вместе, ключ к пониманию ситуации — вопрос м-с Хадсон: нужны ли вам две комнаты, на что ОБА ответили — конечно, нужны. (лично у меня возникают серьезные сомнения в адекватности Сью после таких слов. Очень странно, что они не заорали после пяти минут знакомства, что им и одной койки хватит!!! Что за бред! Тем более, что это сказал один Джон, Шерлок помалкивал.) Мы делали шоу для всего мира, для 99%.
Также friskykatt показалось, что под 1% имелись в виду джонлокеры, а не геи, которых, думается, больше чем 1%.

Таким образом, любые намеки на джонлок, которые нам казались чем-то значительным, все-таки оказались тупейшими гэг-шуточками про геев, которые опростили шоу.

О Мэри
friskykatt: Думаете ли вы, что Мэри была оправдана в конце или она осталась с сомнительной моралью?
Стивен Моффат: (удивлен) Я не думаю, что она с сомнительной моралью вообще!
friskykatt: эээ, она же стреляла в Шерлока...
Стивен Моффат: Но она сделала это деликатно (nicely!!!), это была хирургия. Она была просто ошеломлена трудной ситуацией. Если Шерлоку это не претит, почему должно это претить нам?
(немного полежу под столом, отдышусь, кажется меня сейчас хватит удар от гомерического хохота!)
friskykatt: Так вы думаете, она была оправдана в конце?
Стивен Моффат: (немного раздражен вопросом, надо ж какая не понятливая) Ей не нужно было оправдание. Это же не счетная ведомость (типа, никто не вел счет ее грехов). У нее сложное прошлое, и ее движение к гуманизму означает больше чем... Шерлок на этом пути также и Джон очень твердо стоит на этом. Дальше он бормочет что-то о том, что Мэри приняла пулю за Шерлока за гуманизм. Но теперь она мертва и счетов нет. И вообще все не черное и белое.
Создатели действительно любят Мэри, не считают ее злодеем, не считают, что она нуждается в оправданиях, неприятно удивлены, что некоторые зрители ее не любят (!), ее смерть - важная часть канона (правда что ли?), она произошла именно так, как это показали, и она действительно мертва.

Примечательно, что каждую панель задавался один и тот же вопрос: когда же сезон 5? Никто, даже казуалы, не купился на скомканный конец "Финальной проблемы" как завершение сериала. Кстати, на это Сью отвечала, что 5-й сезон не будет планироваться и писаться пока Бен и Мартин не дадут согласия участвовать. Соответственно, может быть, когда они будут менее заняты.

Про момент в TFP с тремя Гарридебами спросили, использованы ли они, как будущие наметки, которые будут использованы и развернуты в следующих сезонах. Марк ответил, что таких планов нет, эта сцена была там к месту, это сцена высокого напряжения чувств и она уже использована.

изображение


@темы: смерть Мэри, сериал, сезон 4, размышления, интервью, заметки, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Моффтисс, Моффат, Джонлок, Гейтисс, Sherlock Holmes, Sherlock, Johnlock, BBC

14:18 

Выводы из уроков, которые нам преподали Моффтиссы

Многие из нас продолжают находиться в недоумении от того, что сделали Моффаты в 4-ом сезоне. Взять хотя бы Мэри. Ни с точки зрения сюжета, ни по логике, ни по законам физики... Как? Для чего? Да с какого перепугу?

Что делают со зрителем такие непонятные и странные повороты сюжета? Они отталкивают его. Лишают героев зрительского сочувствия. А ведь главное для успеха любого произведения — добиться симпатии и сочувствия зрителя к героям. Мы перестаем сопереживать героям, если теряется нить сюжета. И даже как будто облегчение возникает, когда герой погибает или шоу заканчивается. Не один и не два человека даже здесь, в узком кругу, сказали, может быть, сгоряча: "Все, с меня достаточно! Я признаю только пилот и первые два сезона, остального для меня не существует!" И это яркий показатель, что шоу двигается в странном направлении, противоположном зрительским надеждам. И говоря о зрителях, я вовсе не говорю о джонлокерах и любителях детективов (которых создатели ошибочно считают 1%), имеются в виду просто заинтересованные зрители, которым симпатичны Шерлок и Джон.

Так зачем Моффтиссы это сделали? Ответ напрашивается сам собой — они хотели удивить широкого зрителя неожиданными поворотами, каких никто не ждал. Не нас, тех, кто подмечает любую деталь и привык анализировать каждое движение героев, а именно казуалов, которым, в принципе, плевать и на героев, и на шоу. Потому что их большинство, так работает шоу-бизнес. Они были железно убеждены, что зрителям понравится 4 сезон, хоть бы потому, что они ничего в нем не поймут. Приняли же "Безобразную невесту"! Но их слишком занесло, в TAB отступлениям от логики и реальности, да и от сюжета, было дано обоснование — наркотическое опьянение. А в 4-ом сезоне? Никто не ожидал явной бондиады при явном отсутствии внятной детективной составляющей, которая отчасти оправдала бы все эти трюки. Никто не ждал небылиц и странной фантастики, которая может быть и поразила бы зрителей в 50-е г.г. прошлого века, но теперь... А уж об отсылках к ужастикам и говорить не приходится... Думается, мало кто из казуальных зрителей не пожалел времени, потраченного при просмотре их детища. Этого они добивались?

Добавим сюда неловкие разговоры, которые ведутся последнее время, что Моффтиссы ничего не планировали после TRF (якобы существует интервью Моффата об этом) и, не зная, как оправдать и объяснить прыжок Шерлока, нагородили 3 небывалые и неудовлетворительные версии. Правда ли это? Возникает вопрос, а где было это интервью раньше, когда фаны строили свои версии? Если бы мне попалось такое год назад, я бы по другому смотрела на это шоу. Это разочаровывает, не так ли? Тут у нас именно тот случай, когда фандом оказался гораздо умнее создателей, хотя его и вышучивают в TEH под видом Андерсона.
Если у создателей действительно нет своей версии, то можно считать, что любая из фанатских теорий верна. Кому что нравится?

Также и третий сезон, очевидно, не является плодом долгосрочного планирования, поэтому пошел этот косяк с характером Мэри, которая у нас не пойми кто, вся такая загадочная, но в результате оказывается большой пшик.

О четвертом же сезоне и говорить не приходится. Они сами говорят, что тут же на коленке переписывали целые сцены, Эвер они придумали во время TAB. Их ошибка в том, что они хотели всех удивить: "все думали, будет брат, а вот вам сестра - упси! а вы не ждали!?" Не ждали ни сестры, ни реткона. И даже брат был бы перебором. Поздно вводить нового героя. Что? Оказывается Эвер вертела всем, в том числе и Мориарти, всем промывала мозги. Она — не новый герой, она стояла за всем. Вся такая всемогущая, а как обняли ее, так она сразу же сникла и стала хорошей и, вообще, углубилась в себя :facepalm: Нет уж, жрите сами, как говорится.
И нам снова не дают никаких объяснений, теперь уже понятно почему, их просто не существует. Нам не объяснят ни "Как?", ни "Почему?" Трудно в это поверить, ведь "Шерлок" шоу мирового уровня. Но как иначе объяснишь такое?

При этом я вовсе не хочу сказать, что все так уж безнадежно и шоу не стоит нашего внимания. Это не так. Все то, о чем мы говорим и что анализируем действительно имеется в изобилии. Нам просто не следует ждать объяснений и разрешения конфликтов от создателей. Их не будет.



@темы: сериал, сезон 4, сезон 3, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Моффтисс, The Reichenbach Fall (TRF), Sherlock Holmes, Sherlock, BBC

"Sherlock"(ВВС). В думах о шоу... :)

главная