• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: символизм (список заголовков)
13:57 

Зеркало сцен TFP-ASiP: I’m going back to the start

08:08 

Символы в "Шерлоке"

Наш фандом прекрасен и креативен, никогда не унывает. Это доказывает чудесная Leaves in a Pond, которая предложила свое видение сериала "Шерлок".

Все, что случилось с Шерлоком, начиная с первого сезона, — символизм, все происходит в его голове, все — плод его гениального мышления. Все герои служат лишь инструментами, символами того или иного свойства его характера и личности. Собственно, символы не должны вести себя логично, не должны быть полностью раскрыты, они лишь показывают истинный порядок вещей на пути героя к самосовершенствованию. От них невозможно ждать реализма, потому в 4-ом сезоне многие вещи и явления становятся такими нереалистичными.


К примеру, возьмем образы Эвр и Мориарти. Смешанные воедино, они представляют то, что называют гениальностью и социопатией Шерлока.
Эвр — это мыслительные способности Шерлока, тот самый "мозг" без сердца. Он не знает о ее существовании большую часть сериала, но Эвр говорит в нем каждый раз, когда он отказывается от любви и чувствительности. Также Эвр — персонификация тайных, глубинных страхов Шерлока. Эвр — это то, что делает его одиноким. Его гениальный ум — уникальный дар и проклятье, который делает его чуть ли не изгоем, т.к. он отпугивает других людей, которые его не понимают и не принимают.
Мориарти — это его любовь к игре, приключениям. Кураж, азарт. Блестящий, артистичный, обаятельный, суицидальный, рисковый. Это все он, наш Шерлок. Вот почему это был такой удивительный криминальный босс, который организовывал преступления исключительно от скуки, чтобы заставить Шерлока танцевать.

Эвр хочет Джима в подарок на Рождество в TFP и для Шерлока в 1-м сезоне лучший подарок — серийное убийство. 'Oh, it’s Christmas’. Да и в TST он заявляет примерно то же.
Оба эти персонажа представляют бессердечие Шерлока, его увлечение загадкой, восторг от игры, равнодушие к жертве. Шерлок не проявляет и не чувствует сочувствия к людям, для него важнее азарт, он флиртует с опасностью. Таким мы знали его первые два сезона, но мы понимали, что где-то внутри он другой. Это вызывает сочувствие, желание разобраться, узнать, что на самом деле прячется под маской.

Ирэн — это сексуальность Шерлока. Это не женщина, привлекающая его. Это просто символ. То, что сперва озадачивает его. То, что он потом отвергает. Признает ненужной, мешающей. А потом спасает. Его сексуальность жива, иногда СМСит ему, присылает цветы.
Джон называет его идиотом в TLD, за то, что Шерлок не пользуется своим шансом с Ирэн. Ну, это же гениально: Шерлок, вызови свою сексуальность, воспользуйся шансом, пока он есть! А Шерлок признается: "иногда я ей отвечаю, все мы люди." :)

Собственно, Мориарти и Эвр, как выяснилось в TFP, т.е. собственные Гениальность и Кураж, авантюризм, привели Шерлока к Рейхенбаху, к падению, когда ему пришлось спасать своих друзей, исчезнув из их жизни надолго. Жизненный урок заставил его ценить то, что его окружало — жизнь, дружбу, Джона.
Вернувшись, он уже гораздо меньше увлекается "делами", стал более чувствительным и открытым для эмоций. Он изменился, это очень заметно. Ему открылось, что в душе у человека пусто, если он не окружен любящими людьми и друзьями.

Джон — сердце. Эмоции и чувства, которые прячутся под холодной лощеной оболочкой Шерлока. После того, как Шерлок встречает Джона, он начинает меняться. Не сразу, постепенно, с течением времени. Джон как вирус проник в лишенную эмоций и любви жизнь Шерлока и перевернул ее. Он — Amo - Love.

Мэри — символ Шерлока-до-Джона — симметричны ее боязнь потерять Джона, стремление сохранить его любой ценой в своей жизни. Подробнее о Мэри, как о символе тут. В то же время, мы знаем, что Мэри не в силах отказаться и от риска, азарта игры и приключений в своей жизни. Брак Джона и Мэри, это то, чем могли бы стать друг для друга Шерлок и Джон, если бы джонлок произошел сразу, до того, как Шерлок изменился, стал человечнее, пробудился для чувств. Мы видели этот брак, он был тусклым и серым, абсолютно лишенным эмоций, пока дело не доходило до какого-нибудь дела.
Шерлок уверен, что Джону нужна Мэри, даже после того, как открылась правда о ее прошлом, потому что думает, что приключения и адреналин — все, что нравится Джону в самом Шерлоке, все, что ему нужно. Однако, он понимает, что отношения, основанные только на риске и лжи, обречены на провал. Он должен отыскать себя настоящего, найти причину, которая блокирует его человечность для того, чтобы стать Джону равноценным партнером.
Часть его эго, которая так любит чистый разум и адреналин, сопротивляется. Мэри стреляет в Шерлока — это символизм, старое сопротивляется новому, бессмысленно и алогично. Но перемены не остановить. И мы видим, что Шерлок продолжает поиск реального, настоящего себя. Именно благодаря Джону, Шерлок поднимает вопрос: "Что сделало меня таким?" — "Я сам себя сделал."
Две стороны одной личности борются в гениальном мозгу. Шерлок-До-Джона - машина для игры со смертью и мыслитель, тот, кто говорил в TST: "I always know when the game is on. Do you know why? Because I love it." VS Шерлок-человек, чувствительный и прекрасный. Но это части одного целого, и Шерлок, затыкая в себе чувства, становится слабее и как детектив и искатель приключений. В конце концов он понимает, что для того, чтобы быть лучшим человеком, лучшим детективом, для развития его отношений с Джоном, нужны эмоции, искренние и сильные, а адреналин и холодное мышление — вещи совершенно не главные. И Шерлок-До-Джона приносит себя в жертву, защищая от пули Шерлока-человека. И Шерлок-До-Джона умирает в объятиях Джона на полу лондонского Аквариума. Реакция Джона вполне объяснима. Вот теперь, пожалуй, я могу сказать, что смерть Мэри меня потрясла! Черт! Моффтиссы такой вариант рассматривали.

Из предложенного "Джим или Джон"? Игра или Любовь? Шерлок всегда выберет Джона.

Калвертон Смит — не человек, а символ пагубной зависимости Шерлока от наркотиков. Шерлок должен поразить и этого демона во имя любви к Джону. Еще одна грань: К.Смит относится к умершим как к вещам — это прямая отсылка к Шерлоку, которому была интересна лишь тайна преступления, азарт погони за преступником, игра, а не жертва и рыдающие родственники.

И, как уже упоминалось, Эвр — мозг без сердца. Это не сестра, а часть его самого. Холодный, чистый разум, без эмоций и чувств, не знающий, как быть человеком, как испытывать боль. То, что разрушало его жизнь до Джона, заставляя искать прибежища в наркотиках. Великий ум без эмоций, жалости и страха — это не благо, а беда для человека и его окружения. Он может разрушить все вокруг, разрушать жизни людей, даже не задумываясь об этом. Он жесток, он все может оправдать: "Ради эксперимента!" Использовать любовь Молли в своих целях. Тот гроб для того, кто любит Шерлока Холмса. Потому что те, кто его полюбят, умрут от неразделенной любви и небрежения. Шерлок в ярости разбивает его, он больше не хочет быть бессердечным разумом. Он готов убить себя, лишь бы не выбирать между Джоном и Майкрофтом, потому что любит их обоих.

Роль Майкрофта, который всегда выступал ментором в мыслях своего брата, неоднозначна. Вероятно, он всегда знал потенциал брата, пытался контролировать его. Внушал ему, что сам умнее. Играл с его подавленными воспоминаниями. Но он ошибся, считая такую тактику приемлемой с Шерлоком. Только зная о себе все, Шерлок способен себя познать и контролировать. Он вполне способен контролировать свои эмоции.

Redbeard — Виктор Тревор — кости на дне колодца. Товарищ по детским играм, глубоко подавленные воспоминание о чем-то хорошем, которое потом стало ужасным. Наиболее вероятное предположение, что Шерлок лишился товарища по играм, возможно, из-за своих дедукций о мальчике или о его семье (как ШХ у АКД). Может, Тревор погиб каким-то образом, но не обязательно. В любом случае, Шерлок воспринял это как трагедию. Он был всего лишь маленьким мальчиком. Это стало ужасным испытанием, вылившимся в подмену образа Виктора образом собаки, и в то, что он закрылся от чувств, стал культивировать в себе холодное мышление, не без влияния брата, разумеется.

Розамунд — плод брака Джона и Мэри. Мы помним, кто у нас Джон и Мэри: сердце Шерлока и Шерлок-до-Джона. О ее существовании мы узнали, когда Шерлок произносил свою клятву на свадьбе Уотсонов. А ведь именно во время речи шафера Шерлок осознал свою любовь к Джону. Так что этот ребенок — растущая любовь Шерлока к Джону. Вот она родилась и растет. В конце TFP мы видим ее в 221б, Шерлок передает ее Джону со счастливой, любящей улыбкой. Розамунд — буквально символ джонлока, символ любви Джона и Шерлока. Она как тот самый слон в комнате, ее присутствие нельзя игнорировать.

Почему именно Мэри говорит последние слова, зачем вообще ее бесячие (для многих) DVD введены? Да это же сам Шерлок — Шерлок-без-Джона — говорит об уверенности, что теперь уже ничто не помешает "мальчикам с Бейкер стрит" жить так, как им нравится. Вместе, душа в душу. Фактически конец TRF — и в самом деле начало. Начало новой счастливой жизни. Именно поэтому Гейтисс и хотел написать вместо "The End" — "The Beginning".

Над этим стоит подумать. Это стоит пересмотреть с такой точки зрения.


запись создана: 17.01.2017 в 22:56

@музыка: Renegade Five. Lost Without Your Love

@темы: сериал, сезон 4, символизм, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Мориарти, Майкрофт, Джонлок, Джон Уотсон, ebaeschnbliah, The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, Redbeard, Johnlock, John Watson, Euros(Eurus), BBC

13:45 

Символы Шерлока: Мэри

Если принять, что в "Шерлоке" (BBC) мы имеем дело с символами, а не с реальными персонажами и событиями, что все они отражают личность Шерлока и ее изменения, то нужно разобраться с ними, что конкретно они означают. Раскрытие персонажей, служит раскрытию граней личности Шерлока и ведет его к познанию самого себя.

Мэри является важным символом одной из граней характера Шерлока, а не реальным персонажем. Мы любим Шерлока, даже когда он врет и предстает полным козлом, — ну и что нам помешает принять образ Мэри в таком случае?

Еще в ноябре 2016 года Leaves in a Pond сделала сравнительный анализ общих черт, которые роднят Шерлока и Мэри. Пишу со своими поправками с учетом 4-ого сезона, который мы уже посмотрели.

Мы знаем, что изначально Мэри была представлена нам как отрицательный герой, т.е. со спины. Ее облик: темная шапка, как шапка кудрей Шерлока, синий шарф, длинное серое пальто — наводят на некие подозрения. Все не совсем как у Шерлока, но что-то во всем этом есть похожее, большинство соглашается с этим. Т.е. этого отрицательного героя представили нам как зеркало нашего протагониста.

ДЕДУКЦИИ Шерлока о Мэри (pic.):
Cat Lover ~ Clever ~ Bakes Own Bread ~ Lib Dem ~ Disillusioned ~ Size 12 ~ Liar ~ Secret Tattoo ~ Guardian ~ part time nurse ~ linguist ~ Appendix Scar ~ Romantic ~ Shortsighted ~ only child.
Почти все из этих дедукций подходят к самому Шерлоку, это тоже отмечается многими.

Наиболее яркое сходство черт:
Умная (Clever) — умный, да, это наш Шерлок. "Никто не может быть таким умным." — "Ты можешь!"
Лгунья (Liar) — лжец, да, и это тоже Шерлок. Он прекрасный лжец и актер превосходный. И Мэри тоже прекрасная актриса, не только лгунья, как она здорово разыгрывала стюардессу в самолете в TST.
Романтик (Romantic) — он бы не согласился, но он, несомненно, романтик. Витрувианский человек с головой Джона, вальс для Джона и Мэри, его разговор с лжеФейт в TLD.
Близорукий (Shortsighted) — в плане дальновидности, все, что касается эмоций, людей или их природы, слабые места Шерлока. Он часто не в состоянии предугадать их.
Хранитель (Guardian) — Шерлок действительно выступает стражем, хранителем. Он не только гроза преступников, но и официальный охранитель четы Уотсонов, его клятва на их свадьбе — единственная и самая серьезная в его жизни.
Лингвист (linguist) — Шерлок несомненно имеет выдающиеся способности к языкам. Он говорит на немецком, сербском, французском и др. языках. Очевидно, знает латынь.
Шрам от аппендицита (Appendix Scar) — видели, есть.

Менее очевидные черты:
Любитель кошек (Cat Lover) — довольно не очевидно. Хотя, возможно, часто встречающиеся в эпизодах скульптурные изображения льва как-то связаны с его любовью к этим кошачьим.
Пекарь (Bakes Own Bread) — притяжение, но, возможно, отсылка к называнию улицы, где живет Шерлок Бейкер-стрит.
Size 12 (размер (UK) 12) — тут довольно сложно. Размер одежды Мэри по UK стандарту, скорей всего, 12 (EU 40). Но тут подходит и мужская обувь по UK стандарту — 12 размер носит Бенедикт.
Единственный ребенок (only child) — не подходит ни одна из прежних теорий, разве что, Шерлок рос, и правда, как единственный ребенок, т.к. Майкрофт был на 7 лет старше и очень рано стал серьезным не по годам. Так что Майкрофт мог быть авторитетным, взрослым старшим братом, ну а Шерлок всегда был для его семьи малышом. Что, в принципе, соответствует манере Майкрофта опекать Шерлока.

Нам так и не дали взглянуть, есть ли у Шерлока секретное тату. А жаль :)
И уж вряд ли Шерлок либеральный демократ... хотя, кто его знает?) Он не каждый день знает, что в Англии правит королева, а не король.

Кроме этого, они представлены как зеркала в следующих случаях:

🍀 Мэри и Шерлок очень явно зеркалили друг друга кинематографически во время свадьбы Уотсонов в TSoT.
🍀 Оба были названы убийцами в HLV. Оба стреляли в безоружных, потому что что-то в их плане пошло не так.
🍀 Оба были описаны как социопаты/психопаты.
🍀 Оба имеют темные тайны в прошлом.
🍀 Оба скрывают свое истинное "я" под маской, под фасадом.
🍀 Оба были отражены в маленькой девочке, которая подняла крик во время сожжения чучела Гая Фокса в TEH — ее одежда напоминала одежду Мэри, шапка - шляпу Шерлока.
🍀 Оба являются "полевыми агентами", обладают весьма впечатляющими навыками суперагентов.
🍀 Оба так или иначе связаны с луной — полной или ущербной кинематографически и контекстом. Духи Мэри "Claire de la Lune".
🍀 Эмилия Риколетти — представлена как зеркало и Шерлока, и Мэри.
🍀 Оба имеют ненавистников. В TSoT мы выясняем, что не все переваривают милую Мэри. И множество людей ненавидит Шерлока.
🍀 К ним обоим Джон относится с любовью — его слова, что они оба перевернули его жизнь.
🍀 От себя добавлю: Мэри — абсолютно не сексуальна. Не сама по себе, а в отношениях с Джоном. Между ними нет химии. То же и Шерлок — чаще всего он посылает свою сексуальность куда подальше и твердит о трещинах в тончайшей линзе и прочей лабуде.

Итак, у нас достаточно свидетельств, что Мэри — это явно часть самого Шерлока. Но вот какая? Шерлок — герой неоднозначный. В этом его притягательность. У него есть добрые, светлые черты, но есть и темные, жестокие стороны.
Мэри — это "Шерлок, которого любит Джон" — так думает сам Шерлок, который воображает, что все, что он может дать Джону — это блестящий ум и приключения, риск. Он считает, что именно это Джон ищет в людях. В Мэри Джон нашел эти черты, причем совершенно бессознательно. При этом Мэри такая же виртуозная лгунья, как и Шерлок. Она очень самоуверенна и амбициозна, считает себя умнее других, словно жизнь не учила ее ничему. Но, конечно, она достаточно умна и хитра, чтобы сохранять свой фасад — доброй, понимающей медсестры, которая покровительственно относится к дружбе Шерлока и Джона.

Но в отличие от настоящего Шерлока, Мэри никак не поддается положительному влиянию Джона, она то, чем был Шерлок без Джона. Мэри — это Шерлок-до-Джона.

И вот в 3-ем сезоне мы видим вернувшегося Шерлока и Джона, который встретил "другую версию Шерлока" за время отсутствия подлинника. Мэри. Шерлок, каким он был до Рейхенбаха, попытался бы как обычно вытеснить из жизни Джона посторонний интерес, но нынешний, начавший меняться, Шерлок понимает, что Джон достоин счастья, и, так как он думает, что в Мэри заключено все, что нужно Джону, он отступает. Довольствуется ролью хранителя. Но Мэри — это Шерлок-до-Джона, который не стал меняться, потому брак Уотсонов трещит по швам с первого дня. Та самая скука, которая сводила с ума Шерлока в первых сезонах, одолевает теперь молодоженов. Вместе им скучно и тошно, не даром ожидающие прибавления родители все время проводят на Бейкер стрит, стоя над Шерлоком, наблюдая за его лихорадочной деятельностью. Потому что без риска, без загадок, без погонь, которые дает им Шерлок, им и поговорить не о чем. Так нам показали. Доволен ли Джон браком? Ответ — нет, абсолютно не доволен. Он готов изменить жене и мучается своей виной. Мы видели их в TST — маются, хотят высказать друг другу, что на душе, но вскакивают по первому зову Шерлока и с облегчением откладывают разговор.
Проигрывая вариант с браком Джона и Мэри, Шерлок видит на этом ярком примере, что ему необходимо поменять себя, стать человечнее, ближе, более открытым, менее эгоистичным и заносчивым. Только в этом случае, он вправе рассчитывать на успешные отношения с Джоном. Понимает ли он на этом этапе, что главное — любовь, а не блестящие способности и адреналин? Начинает понимать. В нем борются две стороны, два начала. Любовь, доброта vs. гениальность и риск. Шерлок-человек vs. Шерлок-соципат. Выстрел Мэри — апогей этого конфликта, его кульминация. Именно он заставил его спросить: кто же вы, Мэри Уотсон? Познание части своей личности подтолкнуло его к более глубокому погружению в самоанализ. И позднее в TAB он уже рассматривает вопрос: что сделало меня таким? Ответ на него дала только Финальная проблема.
Кульминацией TST является буквально гибель Шерлока-социопата, Шерлока-до-Джона от пули Норбери. Думаю, тут нас ждут еще очень много интересных открытий. Тот самый Шерлок-до-Джона спас Шерлока-человека, закрыл его от пули. Потому что любовь, важнее дедукций. Прежний Шерлок умер на руках у Джона. Это было потрясением для Шерлока. И оно разбило ему сердце, но выпустило на волю все его эмоции и чувства.

В эпизоде TLD Шерлок предстает нам трогательно незащищенным, его чувства обнажены, он перестал их скрывать. Наконец-то. Думаю, теперь он понял, что Джону он никогда не был нужен только ради гениальности и приключений, отношения не строятся на риске и лжи, а только на правдивых чувствах, на любви.
В TLD нам показывают Джона, который должен вроде бы тосковать по умершей жене. Вместо этого, он видит лишь ее призрак, что это такое с точки зрения символов? Это он и есть — Шерлок, которого знал Джон. Разлученный с Шерлоком Джон, только и думает о том, как заставить себя не думать о Шерлоке. Не думаю, что Джон мечтал бы видеть призрак своей жены, думаю, он прекрасно понимал, что это совершенно ненормально, видеть ее, когда другие не видят. Но это не Мэри — это опять-таки Шерлок. Все только о Шерлоке. Все зациклено на нем.

Шерлок в дальнейшем конечно же не откажется от детективных расследований и риска, от своих фирменных "штучек", когда он дурачит всех вокруг, но он уже не будет бездумно подвергать опасности других людей, не будет равнодушен к жертвам и друзьям, оставит свою игру ради игры. Будет воевать со злом не ради опасности и адреналина, а ради того, чтобы справедливость восторжествовала. Умерев за него, Мэри придала жизни Шерлока-человека новый смысл, новую цену. Главное, что он не пытается вновь подавлять свои эмоции, это помогло ему в его последнем испытании — понять свое прошлое, избавиться от подавленных воспоминаний и их груза, почему он стал таким.

То, что Мэри представлена, как одна из граней личности Шерлока, и не просто грань — символ того, кем он был без Джона, то, что она любила и была браке с Джоном, пусть не особо счастливом, их любовь была взаимна — все это наиболее явным образом утверждает джонлок, как цель, которую преследовали авторы сериала. Параллели проведены совершенно четко. Теперь, когда Шерлок так изменился, открылся чувствам, все будет прекрасно между ним и Джоном.


@темы: символизм, сериал, сезон 4, сезон 3, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Джонлок, Джон Уотсон, ebaeschnbliah, The Six Thatchers (TST), The Lying Detective (TLD), The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, Johnlock, John Watson, BBC

09:41 

Зеркало сцен THoB-TFP: Эксперименты

Эксперименты над людьми — Эвр символизирует холодный разум Шерлока, гений без души. Две эти сцены — аналогия, демонстрирующая это. Больше гифов на эту тему тут.

sherlock bbc

sherlock bbc
автор гиф-сета: i-am-adlocked



@темы: символизм, сериал, сезон 4, сезон 2, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Джон Уотсон, The Hounds of Baskerville (THoB), The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, Euros(Eurus), BBC

16:10 

Взгляд на события TFP

Среди разброда мнений о том, что же это за чертовщина была нам показана в TFP, наиболее близкий мне взгляд по-прежнему представлен замечательной Leaves in a Pond.


Для меня характеры и события The Final Problem лишь символическое отображение завершения Шерлоком поисков ответов на вопросы: "Кто я?" и "Что меня таким сделало?" Это — главные темы сериала. Грубые нестыковки и небылицы Финальной Проблемы с первого просмотра и по сей день остались для меня совершенно неприемлемыми. Как говорил Марк Твен, я не могу купить эту историю по нарицательной стоимости. Я готова принять, что только один персонаж там реальный — и это Шерлок. Шерлок ставит над собой некий эксперимент. При этом все остальные характеры не более, чем образы, которые ведут себя так, как задумал и хочет наш ГГ.

ЭВЕР
Как уже упоминалось, Эвер — представляет гениальность Шерлока, его острый как бритва ум. Но не просто необычайный по своему размеру интеллект, а высший разум без малейших проявлений эмпатии. Высокий, чистый разум, который выше понятий добра и зла, потому что эти понятия, как и понятия этики для нее недоступны. Все жестокие, достойные социопата поступки, которые совершил Шерлок, влияние Эвер. Она одинока, она потерялась в холодных горних вершинах своего разума. Она, как потерянный ребенок, растеряна и не приспособлена к жизни — вероятно, это следствие того, что Шерлок, не без помощи Майкрофта, закрыл все воспоминания о своем детстве. Но они все равно влияли на его жизнь. Могла ли женщина, всю жизнь живущая взаперти, пусть гениальная, но полностью лишенная социальной адаптации, успешно вживаться в роли разных людей? Ну, это вообще большой-большой вопрос. Зато Шерлок — любитель актерствовать, легко может представить это. Невнятное объяснение свободным передвижениям Эвр, которое дано в эпизоде, малоубедительно и не реалистично. Плюс, Майкрофт тут полностью OOC, т.к. он маньяк по части контроля всего и вся. За братом, который просто вышел из дома, он следит, задействовав ресурсы госслужб, а за сестрой, которая опасней любого террориста, не следит вообще, бросив все на самотек? За кого нас тут принимают, а?

Эвер — важная часть самого Шерлока. Признав ее существование, он примирился сам с собой, простил ее, т.е. самого себя. Это важная часть его пути к самопознанию. Мне интересно: Эвер, как часть его сознания, теперь надежно изолирована. Значит ли это, что Шерлок теперь перестанет натягивать маску социопата, когда это ему удобно? Как герой он потеряет 50% своего шарма. Шерлок общается с Эвер при помощи музыки. Он всегда это делал — он всегда играл на скрипке, когда ему требовалось поразмышлять. Это не новый метод общения, скорее, подтверждение, что Эвер — его гений, его разум.

ВИКТОР ТРЕВОР
Мне кажется, что история с Виктором Тревором также вряд ли представлена нам так, как она случилась на самом деле. Виктор — явное зеркало Джона, в этом не может быть сомнений. Возможно, Шерлок был виноват в его гибели, а, может быть, Виктора вообще не существовало — может, это был воображаемый друг? Воспоминания о друге заменены на память о собаке, а в TST идут навязчивые сравнения Джона с собакой. Что-то тут не сходится. Я уверена, что в The Final Problem все не так, как нам показывают. В Шерлоке, независимо от его сознания, всегда жила Эвер. Он был не такой, как другие, слишком отличался от своих сверстников. Потому он страдал от одиночества, от непонимания, нуждался в друзьях, одновременно отрицая это. Не утруждал себя общением и не придавал важности дружбе. Конечно, только на словах, это была просто защита. И в этом чувствуется влияние Майкрофта.

Но к моменту встречи с Джоном, Шерлок осознал, что он не такой как Майкрофт, что он не хочет быть таким же и жить по его советам. Встреча с Джоном стала спасением для Шерлока, но Эвер и Мориарти, как и Мэри, — препятствия для развития этой дружбы. И в TFP эти препятствия устранены.

МОРИАРТИ
В TFP также было представлено "объяснение" Мориарти, его игры с Шерлоком и самоубийства. Совершенно невероятная версия. Злодеи спланировали все на годы вперед и записали кучу видео обращений и всё за 5 минут. Это невозможно воспринимать серьезно и без раздражения. Либо нас держат за идиотов, либо дают понять, что все совершенно не так, как нам показывают. Кричат об этом! Собственно, весь 4й сезон прошел под этим знаком.

Еще до выхода 4 сезона образ Мориарти вызывал вопросы и казался довольно неправдоподобным. Мне тогда очень нравилось мнение, что он в действительности — подставное лицо, за которым стоит истинный кукловод. Потому что криминальные авторитеты не ведут себя так, как вел себя он. Зато именно так ведут себя актеры, когда они представляют кого-то. Он разыгрывал замечательно эффектные театрализованные представления. Все его действия и преступления, которые были представлены в TGG и TRF не логичны, они ничем, кроме интереса к Шерлоку не мотивированы. Так не может вести себя Паук — глава криминальной сети. Но в сериале есть один любитель поактерствовать — Шерлок. "Я — второй ты." — нам говорили, но слушали ли мы?

Вспомним Салли Донован и ее предсказание, что когда-нибудь они "будут стоять над телом, которое преподнесет им Шерлок Холмс. Почему? Потому что он — психопат, а психопатам бывает скучно." Конечно, Шерлок не психопат, он не пойдет убивать от скуки — это для него слишком примитивно. Но скука — это то, что сжирает его мозг, с чем он борется при помощи расследований. Тем же занимается и Мориарти — борется со скукой и обыденностью, организовывая преступления. Как-то слишком похоже. Просто полюса разные. Поменяй минус на плюс и из Мориарти получишь Шерлока. Что, если в попытках развлечься, Шерлок при помощи своего необыкновенно острого ума выделил все, что есть темного в своей душе, жестокость, азарт, стремление играть со смертью, скуку и персонифицировал все это. Получился, его двойник, криминальный консультант Мориарти.

Мориарти — это воплощенная темная сторона Шерлока. Это в разное время упоминалось актерами и сценаристами "Шерлока", в том числе Эндрю Скоттом, но трактовалось тогда по-другому. Такой подход к личности Мориарти придает появлению Джима в TFP действительно логичное обоснование, если там вообще есть место логике. У каждого человека есть темная сторона, за плечом каждого человека стоят ангел и дьявол. Кого мы слушаем? Шерлок выбрал светлую сторону, на ней его прочно удерживает Джон. Мориарти — этакое воплощение дьявола, игривый и проказливый трикстер, который накладывает отпечаток и на ход повествования и на личность Шерлока. Это воплощение гения, выбравшего темную сторону. Борьба Шерлока с Мориарти — это борьба добра со злом в душе главного героя. Это было главной темой первой части сериала. Шерлок побеждает. Но окончательна ли его победа? Можно ли победить до конца все темное в себе, в своей душе? Скорей всего, нет.

МАЙКРОФТ
И, наконец, Майкрофт. Его роль в уродовании личности Шерлока в детстве и, вероятно, юности так странна и малопонятна. Да и в зрелые годы его действия часто наносили ущерб Шерлоку. Для меня это самый непонятный и неоднозначный персонаж на сегодняшний день. Его роль не получила должного разрешения, впрочем, как не разрешились и проблемы многих других героев.

А чьи арки к концу TFP закончили развитие, помимо Шерлока? Мэри, Эвер, Мориарти. Не странно ли, что именно эти герои являются прямыми отражениями Шерлока и наделены чертами его характера? Легко заметить, что, говоря о Эвер, Мориарти и Мэри, мы в то же время говорим о Шерлоке, они наделены его чертами. Их поступки лишены всякой логики, если рассматривать каждого из них как отдельный, самостоятельный персонаж.


@темы: символизм, сериал, сезон 4, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Мориарти, Майкрофт, Джон Уотсон, ebaeschnbliah, The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, BBC

13:36 

Шерлок и его ♥телефон♥ - 2

Продолжение поста, который был написан до выхода 4-го сезона.

Мудрая impossibleleaf подвела итог по телефонной теме в "Шерлоке". Все мы знаем, что метафора телефон=сердце верна в нашем любимом сериале. Но в этом сезоне мы увидели просто засилье телефонов, это впервые со времен TGG и ASiB. Их значение, естественно, также возросло. Многие персонажи пользуются телефонами и это может многое сказать о них.


ШЕРЛОК И ТЕЛЕФОН

В 4-ом сезоне Шерлок все время на телефоне. Телефон в руке = сердце на ладони. Он все время что-то печатает, сосредоточен на нем. Это всячески подчеркивается. Раньше он предпочитал тексты, избегал, как мог, разговоров по телефону. Теперь он не только пишет СМС, он звонит, пользуется телефоном, как и все мы, простые люди. Технологии шагнули вперед, мы видим, что он не брезгует и видео-звонками. С некоторыми он общается именно так.

Но кое-кто все-таки не изменилось. Мы не видим, чтобы он звонил Джону. Он пишет Джону СМС чисто делового содержания. Хотя у него в телефоне имеется фото его дочери.

ТЕЛЕФОН В ОТНОШЕНИЯХ ДЖОНА И МЭРИ

Метафора телефона, как сердца, может действовать и в проекции на других персонажей? Посмотрим, как она работает для Уотсонов.

Уотсон сообщает Мэри детали их расследования с Шерлоком в СМС. Мэри звонит Джону. Это видеозвонок, но разговаривает с Мэри не Джон, а Шерлок. И это примечательно. Речь о деле, Мэри пытается, нянча при этом ребенка, решать загадку Чарли Уэлсборо одновременно с Шерлоком. В то время как эти двое мыслят в одном направлении, Джон пребывает в абсолютном неведении относительно разгадки с трупом в машине. А о чем думает Джон в это время: о заголовке в блоге. Шерлок и Мэри на одной волне. Джон отдельно.

Как еще общаются Уотсоны? Тоже интересно. Шерлок приглашает Джона на расследование, предварительно отпросив его у мамочки жены. Джона это нисколько не смущает. Он улыбается, получив СМС от Шерлока.

Но оставим временно эту гармоничную парочку Шерлока и Мэри. Между собой супруги общаются весьма оригинально. «59 пропущенных звонков.» Это шутка? Не будем касаться вопиющей ситуации, что Джон отлучается, выключив телефон, хотя прекрасно знает, что у жены вот-вот начнутся схватки (хотя уже это одно говорит нам о многом). Но 59 звонков! Что это? Кто сидит и названивает, если телефон отключен или человек не берет трубку? Это похоже на домогательство. Ну, 10-20 звонков, если уж делать нечего. Но 59!?
Если возникла срочная ситуация и абонент не берет трубку, что делают нормальные люди? Они пишут СМС, объясняя, говоря, где они находятся и что они будут делать. Что сделала бы нормальная женщина в такой ситуации: она мысленно или вслух послала бы мужа к черту и вызвала бы такси или скорую, которая отвезла бы ее в роддом, а уж там полно времени было бы и ждать мужа, и спокойно рожать, это ведь дело не одного часа. А что делает наша крутая, самодостаточная ассасинша-медсестра Мэри, у которой муж под каблуком: она сидит дома и звонит, и звонит, а потом рожает в машине. Что за безответственный поступок, ведь нормальные роды — это не для мужа и даже не для нее, это ради ребенка, ради его здоровья. Удивительно неправдоподобная ситуация. Скорей всего, она дана ради комизма и чтобы лишний раз подчеркнуть Мэри звонила 59 раз, а Джон не ответил, он не слышал ее звонков.

Но в качестве обоев на телефоне у Джона счастливое семейное фото, Мэри, на руках которой лежит ребенок, и он сам, обнимающий ее за плечи. Идиллия, словно и не было того выстрела и всей этой лжи. Его телефон — его сердце, а обои — то, что лежит на поверхности. На поверхности у Уотсонов вполне счастливый брак. Но мы знаем, это не так. В нижнем правом углу помечены 5 непрочитанных СМС. Тексты от Шерлока Джон читал перед этим в автобусе. От кого 5 непрочитанных СМС? Мы не знаем точно, но, возможно, от того, кто звонил 59 раз и не был услышан. Мэри могла послать эти сообщения Джону после разговора с Шерлоком. Но он не озаботился тем, чтобы почитать их.

Кроме счастливого фасада, у Джона есть еще кое-что в телефоне: это его тайная переписка с Е. — он думал, с Элизабет, а оказалось, Эвер.

ТЕЛЕФОН В ОТНОШЕНИЯХ ДЖОНА И ШЕРЛОКА

Молли: Разве ты не получал СМС от Джона?
Шерлок: Нет. Я удаляю его тексты. Я удаляю любые тексты, которые начинаются с "Привет".

Джон шлет Шерлоку СМСки, а Шерлок стирает их, не читая. Почему? Потому что они повествуют об обыденных вещах. Они не о работе. В TST Шерлок по-прежнему отвергает все, что не касается работы. Потому что приветствие в деловом тексте лишнее, неэффективно, не несет информации. А вот если же ты хочешь поболтать или поделиться с другом, ты напишешь: "Привет" (Hi). Вот этого в TST Шерлок себе не позволяет. Он пользуется телефоном, и ведет себя вроде как обычный человек, но его сердце закрыто для дружеских проявлений. Потому он так близок с Мэри и так далек от Джона.

Отправляясь на расследование с Джоном, Шерлок вызывает Мэри, помочь в деле, даже не уведомляя Джона о том, что зовет его жену. Все потому, что эффективность Мэри выше, чем эффективность Джона, которого волнуют досужие разговоры и обычные человеческие чувства.

Джон в TFP: "Ты никогда не отвечаешь на звонки." Потому что ты, Джон, тот, кто звонит не по делу. Вот почему.

Добавлю, что СМС, которые Шерлок прислал Уотсонам перед разборкой с Норбери, очень разные. Джону он послал требование явиться немедленно в лондонский аквариум. Опять о деле и только.

Но для Мэри: «Занавес поднят. Последний акт. Это не конец. Ш.Х.» Что-то вроде этого он говорил сам себе в TGG и в TAB. Тем не менее, Мэри все понимает, срывается с места, сразу знает, куда ехать. Откуда? Ведь он не прислал ей адреса. Что мы можем сказать на это? Да опять то же самое: Мэри — это часть самого Шерлока, вот они и ладят так замечательно, понимая друг друга с полуслова.

ТЕЛЕФОН В ОТНОШЕНИЯХ ДЖОНА И Е. (Эвер)
Джон не отвечает на звонки и СМС Мэри (так нам показали), а Шерлок не отвечает Джону. Только работа. Эта ситуация не может удовлетворять Джона:

«Бейкер-стрит? Завтра в пять?»
«У Лейстрада есть дело.»
«Мэри разрешает (it's fine).»

Вот, что он получает от Шерлока. Плюс, он, взрослый мужчина, воспринимает нормально, что его отпрашивают у жены, даже прежде, чем он сам дал ответ. В TST Джон настолько унижен, что не удивителен его взрыв в TLD. Это должно было случиться. У него многое накопилось против друга.

Такое положение вещей сделало возможным этот легкий телефонный флирт между Джоном и Эвер.
Символично, что она сделала первый шаг, дала свой номер. Он был готов выбросить ее номер, но вот, что любопытно: взглянув на свой телефон, на это счастливое семейное фото, он задорно улыбается и кладет бумажку с номером в карман. Вот как интересно ведет себя Джон. Он решает попробовать. Примечательна также его улыбка, когда он посылает это единственное слово "Hey" — это звучит более дружелюбно и менее официально, чем "Hi". Шерлок даже Hi - стирает, а вот Е. рада пообщаться с ним просто так.

Все знают их переписку за спиной у Мэри. Чем она характерна: тем, что это пустые разговоры, подчеркнуто, не о делах. Причем, Е. явно пытается перевести все в более интимный план, а Джон держится простых и достаточно скучных сентенций.

На самом деле Джон не так уж и виноват перед Мэри, формально, он не нарушал никаких границ. И женатику позволительно иметь подругу, с которой можно поболтать или поСМСится. Но тут все дело в таинственности, он тщательно скрывает все, и, вполне понятно, что если бы он осмелился, этот СМС-роман мог бы оформиться в нечто большее. В чем он и признался в TLD.

Джон позволил себе недолго наслаждаться подобным флиртом. Почувствовав, что его затягивает наслаждение ощущением, что он кому-то нужен не ради работы, и для кого-то важен именно он, а не работа, он прекратил этот роман.

ТЕЛЕФОН В ОТНОШЕНИЯХ ШЕРЛОКА И МОЛЛИ
Молли открыто раздражает Шерлок, уткнувшийся в свой телефон, это нам дали понять еще до выхода серий, в объявлении о рождении Розамунд. Вообще, Молли странно себя ведет в этом сезоне. Особенно после смерти Мэри, она пришиблена и ведет себя очень зашугано. Она так расстроена, что даже говорить не может, дрожит и заикается? Это необъяснимо, ведь мы никогда не видели особенно дружеских отношений между Мэри и Молли. Скорей всего, тут Молли выступает отражением Джона и его чувств.

Странная сцена в TFP, где Эвер якобы звонит Молли с телефона Шерлока, убеждает, что Молли тут лишь образ, зеркало Джона. Почему я говорю, что якобы звонит? Потому что нам показывают ее телефон и на нем исходящий вызов, а не входящий. Представить не могу, зачем так сняли. Этот телефон довольно популярный, поэтому народ сразу понял, что тут твориться какая-то чертовщина. Это Молли звонила Шерлоку. Но дело не в этом. Молли не берет трубку, когда ей звонит Шерлок. Почему? Видимо, ее достало, что, как и Джона, ее используют лишь, когда требует работа. Она устала говорить с Шерлоком только о работе. Что понимает Шерлок в результате этой сцены? То, что его холодность, зацикленность на работе, пренебрежение человеческими отношениями, ведет любящих его к смерти. Та эмоциональная встряска, которую он пережил после этого разговора, несомненно, заставит Шерлока пересмотреть свои отношения с друзьями.

ТЕЛЕФОН В ОТНОШЕНИЯХ ШЕРЛОКА И ИРЭН (a.k.a. его сексуальность )
Не могу не упомянуть и об этом, ведь эта тема поднимается в 4-ом сезоне. Видимо, веселому проказнику Моффату нравится дразнить нас той давней своей удачной находкой с Ирэн. Шерлок поменял свой телефон, но сохранил сигнал на СМС от Адлер. Это интересно само по себе. Он признается Джону, что иногда отвечает ей, хотя это совершенно беспонтовая для него тема. Он, который стирал СМСки от своего лучшего друга Джона, которые начинались со слова Hi, отвечал на что-то типа: "Я в Каире, ужинаю с идиотом. Прилетайте сюда, давайте поужинаем"? :) Интересно. Подытожим, он не хотел отвечать дружбе, но иногда отвечает сексуальности.


@темы: символизм, сериал, сезон 4, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Джон Уотсон, The Six Thatchers (TST), The Lying Detective (TLD), The Great Game (TGG), The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, BBC

15:36 

Майкрофт в TFP

Все-таки я по-прежнему очень не люблю The Final Problem, хотя и осознаю, что там, вероятней всего, заложены тонны контекста.
После некоторого осмысления 4-го сезона возникает еще больше вопросов, чем сразу после январского показа. В частности, роль Майкрофта во всей этой истории, которая и раньше вызывала серьезную озадаченность, сводится в TFP к абсурду. Непонятна его роль относительно Эвер, непонятно его стремление вечно принижать интеллект Шерлока. Майкрофт, который якобы сначала каким-то образом стер все воспоминания о сестре и Редберде у Шерлока, что странно, но, наверное, возможно. Заставил молчать о ней родителей. А потом всю жизнь напоминал Шерлоку о Редберде. Это делает его вину перед братом огромной. И все это как-то странно.


Но еще страннее верить, что все это правда.

Вот хотя бы начальная сцена, где Майкрофт с наслаждением смотрит фильм-нуар. Вдруг мы видим помехи и на экране возникают ностальгические кадры семейной кинохроники: два ребенка и родители. Допустим, мы поверим, что какая-то потусторонняя сила вторглась и смонтировала пленку именно так, предугадав, что Майкрофт будет смотреть именно этот фильм именно в этот вечер. Опустим буффонаду, разыгравшуюся дальше, такое даже смотреть неудобно, не то, что обсуждать. Ну, допустим, все это было. Ага.

Но явившись на следующий день на Бейкер-стрит, Майкрофт добавляет в эту кинохронику сестру. А позже, когда Шерлок вспоминает о гибели друга, там появляется и Виктор Тревор. Причем, ни ландшафт, ни тональность не изменяются кинематографически. А это значит, что все кадры, которые мы видели, представлял себе один и тот же человек. И этот человек не Майкрофт, не Джон, а именно Шерлок. Все происходит в голове у Шерлока. Это как раз в его духе, добавлять персонажей в уже существующую картину в его Чертогах — он делал это, к примеру, в ASiB.

И возникает вопрос, а существует ли Майкрофт вообще в этом иррациональном мире? Если да, то какова его действительная роль в жизни Шерлока? Потому что то, что нам показано, настолько нелепо и незрело, что я вообще начинаю сомневаться в реальности этого персонажа, по крайней мере, в 4-м сезоне точно.

Для меня очевидно, что Майкрофт представлен как символ. Вероятнее всего, это внутренний судья в сознании Шерлока, его сдерживающее начало. Это воплощение ограничений, которые он сам установил в своей жизни, кодекс, закон, по которому, как он считает, он должен жить. Его аскетизм и воздержание от любых сантиментов.

В разрезе символизма особенно интересна сцена, где Шерлок должен выбрать, кого пристрелить: Эвер (чистый разум) приказывает Шерлоку убить Джона (символ его чувств и чувствительности) или Майкрофта (символ аскетизма). Кого же он выбирает? :) Собственно, окажись он в реальной жизни в такой ситуации, думаю, он не поднял бы пистолета против этих двоих вообще, потому что требование абсурдно и он с его блестящим умом должен был понять это мгновенно, а не по прошествии времени. Гротеск, всюду гротеск... Но он выбрал чувства и сантименты. Вот так. Думаю, таким образом нам показали торжество Джонлока. Спасибо, Моффтиссы, но мы ждали чего-то более явного. Тут, как и в случае с аркой Мэри, опять создается впечатление, что авторы зашли слишком далеко в стремлении угодить всем. И в результате, не угодили почти никому.


@темы: символизм, сериал, сезон 4, размышления, Шерлок Холмс, Шерлок, Майкрофт, The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, POV, BBC

09:55 

Шерлок и злодеи

Мне очень близки мысли замечательной Leaves in a Pond по поводу того, что шоу можно рассматривать как связное произведение, говоря о развитии личности Шерлока и об его пути самопознания.


Если посмотреть на весь сериал, мы увидим трех основных злодеев, с которыми сражался Шерлок. Рассмотрим этапы этой борьбы.

I. ШЕРЛОК vs МОРИАРТИ (1-2 сезоны).
1. Шерлок думает, что он знает, как победить Мориарти.
2. Мориарти наносит визит Шерлоку в 221б.
3. Злодей считает Джона уязвимым местом Шерлока. Мориарти унижает Джона, называя его питомцем, угрожает его жизни при помощи бомбы.
4. Роль Майкрофта темна. Он снабжает Мориарти информацией, при помощи которой тот рушит репутацию Шерлока.
5. Пресса, стараниями Мориарти, объявляют Шерлока мошенником.
6. Место последней встречи назначает Шерлок — крыша Бартса.
7. У Шерлока есть план. Компьютерный ключ. Но он не работает.
8. Злодей издевается и смеется над Шерлоком.
9. Мориарти недооценивает Шерлока. Его цель — убить Шерлока.
10. Мориарти шантажирует Шерлока жизнями его друзей.
11. Шерлок все-таки берет вверх. Мориарти кончает жизнь самоубийством.
12. Вынужденный принять условия, Шерлок прыгает с крыши и исчезает на 2 года. Роль Майкрофта не понятна.
13. Джон видит гибель Шерлока. Ничего не может предпринять для его спасения.
14. Джон принимает гибель друга близко к сердцу и скорбит.
15. Шерлок возвращается через 2 года.
16. Шерлок понял, что у него есть сердце.

II. ШЕРЛОК vs МАГНЕССЕН (3 сезон и TAB).
1. Шерлок думает, что он знает, как победить Магнуссена. У него есть план.
2. Магнуссен наносит визит Шерлоку в 221б.
3. Злодей считает Джона уязвимым местом Шерлока. Магнуссен унижает Джона, щелкает его по лицу, угрожает семье.
4. Майкрофт рассматривает Магса, как бизнес-партера, которого Шерлок не должен трогать. Роль его в этой интриге темна и малообъяснима.
5. Пресса, стараниями Шерлока, считает его наркоманом. Таков его план.
6. Место последней встречи назначает Шерлок — Эпплдор.
7. У Шерлока есть план. Попасть в хранилище Магнуссена. Но он не работает.
8. Злодей издевается и смеется над Шерлоком.
9. Магс недооценивает Шерлока. Его цель — уничтожить Шерлока.
10. Магнуссен шантажирует Шерлока, грозясь уничтожить Мэри, а следовательно, и Джона.
11. Шерлок все-таки берет вверх — он убивает Магса.
12. За это он должен отправиться в смертельную миссию, откуда не должен вернуться. Роль Майкрофта не понятна.
13. Джон является странно-пассивным наблюдателем действий Шерлока. Ничего не может предпринять для спасения Шерлока.
14. Джон спокойно выносит известие, что никогда больше не увидит Шерлока.
15. Миссия отменена и Шерлок возвращается через 10 минут.
16. Шерлок осознал, что у него есть прошлое.

III. ШЕРЛОК vs КАЛВЕРТОН СМИТ (4 сезон).
1. Шерлок думает, что он знает, как победить К.Смита. У него есть план.
2. Фото К.Смита всюду на стенах 221б. В один момент кажется, будто он сам там.
3. Злодей унижает Джона, ставя под сомнение его, как специалиста.
4. К.Смит близкий друг королевы (параллель: Правительство-Майкрофт).
5. Шерлок появляется на публике в состоянии сильного наркотического опьянения, его репутация уничтожена. Это часть его плана.
6. Место решающей встречи назначает К.Смит — морг.
7. У Шерлока есть план. Разоблачить К.Смита с помощью его дочери Фейт. Но он не работает.
8. Злодей издевается и смеется над Шерлоком.
9. К.Смит недооценивает Шерлока. Его цель — убить Шерлока.
10. К.Смит пытается убить Шерлока в больничной палате.
11. Шерлок все-таки берет вверх — он разоблачает серийного убийцу. Все идет по его плану.
12. К.Смит отправляется в тюрьму.
13. Джон играет в конфликте Шерлока с К.Смитом двоякую роль: он избивает Шерлока, пытаясь предотвратить его нападение со скальпелем на К.Смита. Но позже, посмотрев обращение Мэри, Джон спасает Шерлока от К.Смита.
14. Состоялось примирение Шерлока и Джона. Их отношения вышли на новый уровень.
15. Шерлок вернулся на Бейкер-стрит.
16. В результате, Шерлок осознал, что не хочет умирать.


Три истории, три злодея и сколько похожего. Мы можем заключить, что каждый раз поведение Шерлока укладывается в один и тот же шаблон. Можно сделать вывод, что подобное повторение, не является случайным, а отражает нечто, что было скрыто от Шерлока в его прошлом. И что он осознал в The Final Problem.

Что разнится, так это поведение и реакции Джона и его участие в финале. И последствия для Шерлока с каждым разом разные. Стоит упомянуть, что каждый из злодеев, хорошо знает Шерлока и пытается провоцировать его на воспоминания о его прошлом, на признания о нем самом. Все это действительно похоже на проигрывание одного и того же сценария для того, чтобы, воскрешая скрытые воспоминания, понять самого себя.


@темы: символизм, сериал, сезон 4, сезон 3, сезон 2, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Мориарти, Джон Уотсон, ebaeschnbliah, The Lying Detective (TLD), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, BBC

"Sherlock"(ВВС). В думах о шоу... :)

главная