Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: зеркало сцен (список заголовков)
09:55 

Шерлок и злодеи

Мне очень близки мысли замечательной Leaves in a Pond по поводу того, что шоу можно рассматривать как связное произведение, говоря о развитии личности Шерлока и об его пути самопознания.


Если посмотреть на весь сериал, мы увидим трех основных злодеев, с которыми сражался Шерлок. Рассмотрим этапы этой борьбы.

I. ШЕРЛОК vs МОРИАРТИ (1-2 сезоны).
1. Шерлок думает, что он знает, как победить Мориарти.
2. Мориарти наносит визит Шерлоку в 221б.
3. Злодей считает Джона уязвимым местом Шерлока. Мориарти унижает Джона, называя его питомцем, угрожает его жизни при помощи бомбы.
4. Роль Майкрофта темна. Он снабжает Мориарти информацией, при помощи которой тот рушит репутацию Шерлока.
5. Пресса, стараниями Мориарти, объявляют Шерлока мошенником.
6. Место последней встречи назначает Шерлок — крыша Бартса.
7. У Шерлока есть план. Компьютерный ключ. Но он не работает.
8. Злодей издевается и смеется над Шерлоком.
9. Мориарти недооценивает Шерлока. Его цель — убить Шерлока.
10. Мориарти шантажирует Шерлока жизнями его друзей.
11. Шерлок все-таки берет вверх. Мориарти кончает жизнь самоубийством.
12. Вынужденный принять условия, Шерлок прыгает с крыши и исчезает на 2 года. Роль Майкрофта не понятна.
13. Джон видит гибель Шерлока. Ничего не может предпринять для его спасения.
14. Джон принимает гибель друга близко к сердцу и скорбит.
15. Шерлок возвращается через 2 года.
16. Шерлок понял, что у него есть сердце.

II. ШЕРЛОК vs МАГНЕССЕН (3 сезон и TAB).
1. Шерлок думает, что он знает, как победить Магнуссена. У него есть план.
2. Магнуссен наносит визит Шерлоку в 221б.
3. Злодей считает Джона уязвимым местом Шерлока. Магнуссен унижает Джона, щелкает его по лицу, угрожает семье.
4. Майкрофт рассматривает Магса, как бизнес-партера, которого Шерлок не должен трогать. Роль его в этой интриге темна и малообъяснима.
5. Пресса, стараниями Шерлока, считает его наркоманом. Таков его план.
6. Место последней встречи назначает Шерлок — Эпплдор.
7. У Шерлока есть план. Попасть в хранилище Магнуссена. Но он не работает.
8. Злодей издевается и смеется над Шерлоком.
9. Магс недооценивает Шерлока. Его цель — уничтожить Шерлока.
10. Магнуссен шантажирует Шерлока, грозясь уничтожить Мэри, а следовательно, и Джона.
11. Шерлок все-таки берет вверх — он убивает Магса.
12. За это он должен отправиться в смертельную миссию, откуда не должен вернуться. Роль Майкрофта не понятна.
13. Джон является странно-пассивным наблюдателем действий Шерлока. Ничего не может предпринять для спасения Шерлока.
14. Джон спокойно выносит известие, что никогда больше не увидит Шерлока.
15. Миссия отменена и Шерлок возвращается через 10 минут.
16. Шерлок осознал, что у него есть прошлое.

III. ШЕРЛОК vs КАЛВЕРТОН СМИТ (4 сезон).
1. Шерлок думает, что он знает, как победить К.Смита. У него есть план.
2. Фото К.Смита всюду на стенах 221б. В один момент кажется, будто он сам там.
3. Злодей унижает Джона, ставя под сомнение его, как специалиста.
4. К.Смит близкий друг королевы (параллель: Правительство-Майкрофт).
5. Шерлок появляется на публике в состоянии сильного наркотического опьянения, его репутация уничтожена. Это часть его плана.
6. Место решающей встречи назначает К.Смит — морг.
7. У Шерлока есть план. Разоблачить К.Смита с помощью его дочери Фейт. Но он не работает.
8. Злодей издевается и смеется над Шерлоком.
9. К.Смит недооценивает Шерлока. Его цель — убить Шерлока.
10. К.Смит пытается убить Шерлока в больничной палате.
11. Шерлок все-таки берет вверх — он разоблачает серийного убийцу. Все идет по его плану.
12. К.Смит отправляется в тюрьму.
13. Джон играет в конфликте Шерлока с К.Смитом двоякую роль: он избивает Шерлока, пытаясь предотвратить его нападение со скальпелем на К.Смита. Но позже, посмотрев обращение Мэри, Джон спасает Шерлока от К.Смита.
14. Состоялось примирение Шерлока и Джона. Их отношения вышли на новый уровень.
15. Шерлок вернулся на Бейкер-стрит.
16. В результате, Шерлок осознал, что не хочет умирать.


Три истории, три злодея и сколько похожего. Мы можем заключить, что каждый раз поведение Шерлока укладывается в один и тот же шаблон. Можно сделать вывод, что подобное повторение, не является случайным, а отражает нечто, что было скрыто от Шерлока в его прошлом. И что он осознал в The Final Problem.

Что разнится, так это поведение и реакции Джона и его участие в финале. И последствия для Шерлока с каждым разом разные. Стоит упомянуть, что каждый из злодеев, хорошо знает Шерлока и пытается провоцировать его на воспоминания о его прошлом, на признания о нем самом. Все это действительно похоже на проигрывание одного и того же сценария для того, чтобы, воскрешая скрытые воспоминания, понять самого себя.


@темы: символизм, сериал, сезон 4, сезон 3, сезон 2, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Мориарти, Джон Уотсон, ebaeschnbliah, The Lying Detective (TLD), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, BBC

13:58 

Тени Мориарти и Мэри

tjlcisthenewsexy указывает на явное совпадение в том, как сняты тени злодеев — Мориарти и Мэри. Вселенная "Шерлока" ленива? Или у нас идет намеренное сравнение, приравнивание Мэри к Мориарти.

Вот Мориарти в TRF приходит на Бейкер-стрит после своего триумфа, издевательства над провосудием. Он открывает дверь, его темная тень падает на ковер прихожей. Зачем он приходил? Чтобы запугать Шерлока, рассказать ему, как у них все будет происходить дальше. Шерлок должен был играть по правилам Мориарти.
изображение


А вот Мэри входит в Пустой дом с намерением убить или в крайнем случае запугать Шерлока, заставить его замолчать, заставить хранить в тайне ото всех ее преступление, ее прошлое.
изображение


В третьем сезоне Мэри не просто представлена как злодей, она и является злодеем. Но потом она неожиданно была лишена всякой славы главного злодея, неожиданно прощена, ну, видимо, потому что она женщина, что с нее взять-то (Очевидно Мофтиссы руководствуются правилами домостроя: курица - не птица, женщина - не человек). Другим объяснением могла бы служить великая любовь к ней Джона или Шерлока, а может и обоих вместе. Нам такого не показали, наоборот, как будто бы. Так что логики тут пока не видно.


@темы: сериал, сезон 3, сезон 2, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Мориарти, tjlcisthenewsexy, that wife, The Reichenbach Fall (TRF), Sherlock Holmes, Sherlock, His Last Vow (HLV), BBC

14:49 

Параллели TRF vs TLD

11:02 

TRF vs TFP

Если сравнить два эпизода — Рейхенбахское падение и Финальную проблему — первый, несомненно, гораздо понятнее по сюжету, однако, реалистичность событий TRF легко можно поставить под сомнение. Например, поведение Мориарти как криминального авторитета в двух этих сериях необъяснимы. Другой яркий пример: прыжок Шерлока с крыши и прыжок нашей парочки из окна 221б — как удалось герою/героям избежать смерти или травм. Что ж, мы скушали прыжок в TRF, примем за истину и прыжок в TFP? Уж не насмешка ли это над зрителями?

Следует отметить, что канва событий в TRF и в TFP очень похожа.

🔥 Начальная сцена — герой в самом ужасном отчаянии:
TRF - Джон у Эллы говорит о смерти Шерлока;
TFP - Девочка одна в самолете, который никто не ведет.
Такие интересные параллели — Джон потерял ведущего.

🔥 Первая сцена после титров выбивается из общего повествования:
TRF - Ретроспектива дел, прославивших Шерлока, чтобы дать понять, почему Шерлок так мешал Мориарти, которого Майкрофт выпустил на свободу;
TFP - Буффонада, которую Шерлок и Джон устроили в доме Майкрофта, чтобы увериться в существовании сестры и расследовать, почему она у Майкрофта бродит на свободе.

🔥 Роль Майкрофта невразумительна:
TRF - Майкрофт, несмотря на всю свою власть, ничем не может помочь брату, который гибнет. С Мориарти он и не пытается справиться;
TFP - Майкрофт пускает на самотек ситуацию в Шерринфорде. Он абсолютно бессилен против Эвер.
Ниже на скринах из TFP он стоит, праздно сложив руки, он просто наблюдает за кризисом, который переживает его брат.

🔥 Игра, в которую Шерлок с уверенностью начинает играть, но очень скоро обнаруживает, что играет по чужим правилам и является всего лишь пешкой, которой управляют:
TRF - Игра Мориарти по очернению имени Шерлока, целью которой была гибель самого детектива. Его прошлое частично используется для того, чтобы дискредитировать его;
TFP - Шерринфорд и ловушка, в которую угодили все герои. Гибель Шерлока входит в планы Эвер, но сперва он должен быть разбит, морально уничтожен, лишен самых близких друзей.

🔥 Всемогущий злодей:
TRF - Мориарти дает понять, что он способен абсолютно на все. Он искусно управляет всеми фигурами в своей игре. Он одержим Шерлоком;
TFP - Могущество Эвер абсолютно безгранично. Она управляет всем и всеми, даже Мориарти. Эвер одержима своим братом Шерлоком.

🔥 Заложники. Шерлок должен сделать что-то, чтобы спасти заложников:
TRF - Джон, м-с Хадсон и Лейстрад заложники; Шерлок прыгает с крыши, чтобы спасти их;
TFP - Молли, Джон, Майкрофт и сам Шерлок заложники. Девочка в самолете, тоже, до поры является заложницей. Шерлок готов убить себя, только бы прекратить это.

🔥 Эффектный прыжок:
TRF - Шерлок должен выполнить волю Мориарти, у него нет другого выхода. Нам показывают снайперов. Мы видим труп у подножья Бартса. Но в конце мы видим, что он цел и невредим;
TFP - Шерлок и Джон, а также Майкрофт, чудесным образом избежали взрыва мощной бомбы. Без единой царапины.
Столь же эффектно Шерлок прыгает с крыши рыбацкого судна, объявляя, что он пират.

🔥 Шаг навстречу важному изменению в судьбе, в своем сознании:
TRF - Шерлок встает на парапет крыши, готовясь прыгать. Это не просто прыжок, он должен исчезнуть, должен расстаться со всем, что ему было близко. Но что это? Это ему предстоит осознать в изгнании;
TFP - Шерлок, запертый в комнате без дверей, находит выход и, делая шаг вперед, оказывается не просто перед домом своего детства (? я слабо верю в его реальность), а перед судьбой, испытанием, которое он должен пройти, чтобы примириться с самим собой.
bbc sherlock

🔥 Встреча с Мориарти:
TRF - Шерлок встречается с Мориарти один на один. У детектива нет никакого оружия, против Джима, он беззащитен;
TFP - Нам показывают встречу Мориарти и Эвер, которая состоялась пять лет назад. Один на один, без наблюдения. Согласно хронологии событий, сейчас 2015 год. Следовательно, подарок был подарен перед событиями первого сезона, в 2010 году. Так нам объяснили загадку Мориарти. Но как принять такое объяснение?

🔥 Сексуальное притяжение со злодеем:
TRF - Можно отметить некое сексуальное притяжение между Мориарти и Шерлоком;
TFP - Между Эвер и Мориарти существует несомненное сексуальное притяжение.

🔥 Концовка эпизодов принципиально разная, что отражает прогресс отношений Джона и Шерлока и развитие личности Шерлока:
TRF - Шерлок оставляет Джона в неведении, что он жив. Вольно или невольно? Вопрос. Но разлука с другом заставляет Шерлока меняться. Эта разлука оказывает огромное влияние на отношения друзей и на весь сюжет;
TFP - Мы видим, что Шерлок и Джона — команда, они не собираются расставаться. Они вместе.
В этой связи хочется поместить сюда зеркало сцен, которое сделала delurkingdetective

В TRF Джон покидает Шерлока перед решительным испытанием, в TFP он помогает детективу подняться.

Сюда же помещу эти картинки из TRF.
Почти вся сцена разговора Шерлока и Джона в лаборатории снималась из-за разноцветных колб, потому мы наблюдаем очень интересные эффекты. Переход кадра из лаборатории на крышу, также привлекает внимание странностью.


Мы видим крышу госпиталя. Это сцена, где пока только один актер — Мориарти. Нам показывают панораму, причем здания вдали искажены широкоугольным объективом. Это придает дополнительную плоскость самой сцене. Мы как будто видим фотографию, неподвижную картинку — эффект как в GoogleMap. И Мориарти часть 'этой фотографии. Он не двигается, замер, сидит в одной позе, хотя слушает ритмичную музыку.

bbc sherlock

Но вот открывается дверь и на крышу выходит Шерлок. Камера переходит ему за спину и Мориарти отмирает, начинает говорить. Занавес поднимается.


@темы: сериал, сезон 2, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Мориарти, Майкрофт, Джон Уотсон, delurkingdetective, The Reichenbach Fall (TRF), The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, BBC

08:19 

Зеркала: TGG и Четвертый сезон

Sagestreet провела очень интересные параллели между четвертым делом Шерлока в TGG (делом об убийстве Алекса Вудбриджа и поддельной картиной Вермеера) и целым четвертым сезоном "Шерлока".

Действительно, нам давно известно, что 5 гудков Гринвичской обсерватории, полученные на розовый телефон в The Great Game, метафорически отражают пять сезонов — их события и развитие отношений Шерлока и Джона. Если посмотреть на это с такой точки зрения, то нам дали Четвертый сезон, полностью соответствующий 4-му делу TGG, нам просто грех жаловаться!

🔥 Четвертый кейс в TGG начинается с того, что Джон раздражен и сердится на Шерлока, за то, что тот не переживает открыто из-за смерти старухи и взрыва многоквартирного дома. Для него игра важнее и Джон не может с этим смириться. Он близок к разочарованию в Шерлоке, их дружба под угрозой.
В начале 4-го сезона Джон сердит на Шерлока, обвиняя его в смерти стару Мэри, их дружба, разумеется только со стороны Джона, почти перестала существовать.
🔥 У нас дует ветер с Востока: чешский киллер и авантюристка, еврейская легенда о Големе в TGG и соответственно Восточный ветер - Эвер в 4-м сезоне. Женщины — плохиши.
🔥 Еще зеркала: Алекс Вудбридж, который является отражением Шерлока (в то время, как его соседка по квартире — отражение Джона), найден задушенным и долгое время пролежавшим под водой. А целый четвертый сезон у нас "deep waters" — вода, кругом вода. Практически "на дне".
🔥 В TGG мы находим героя, который является прямым, хоть и несколько искаженным зеркалом К.Смита. Это действующий злодей, инструмент в руках Мориарти или мисс Венчеслас — Голем.
      Карлик vs Гигант
      Уродливый оскал у обоих.
      Оба прячутся: Голем под мостом, К.Смит на виду у всех - Серийный убийца хлопьев.
      Оба наслаждаются, выдавливая жизнь из своих жертв.
      Оба душили Шерлока, перекрывая ему нос и рот, руками.
      От обоих его спас Джон.
🔥 “It’s a horror story, isn’t it?” Историю про Голема, сравнили с историей ужасов. А 4-й сезон, особенно TFP, у нас микс из фильмов ужасов.
🔥 Шерлок чувствует, что картина Вермеера подделка:
"It’s a fake. It has to be. It’s the only possible explanation." и затем: "It is a fake. I don’t know why, but there’s something wrong with it. There has to be."
Да это же наши слова после просмотра 4-го сезона! Все сплошная подделка.
🔥 Шерлок в костюме охранника говорит мисс Венчеслас: "Искусство маскировки — это знание, как спрятаться на виду у всех". Собственно злодей К.Смит это и делает.
🔥 Четвертый заложник — ребенок, голос которого мы слышали, но не видели его. Также и существование Роузи Уотсон можно подвергнуть сомнению, так уж нам ее показали.
🔥 Обратный отсчет у картины Вермеера остановлен на тех же цифрах, что и отсчет до самоубийства, который вел Шерлок в TFP.
🔥 Закончился случай с Вермеером так: Шерлок и Джон на Бейкер-стрит снова партнеры, в квартире выбиты взрывом окна. 4й сезон закончен восстановлением квартиры.
🔥 Джон все также пытается сохранять свой гетеронормативный фасад — он вдовец с дочерью, на пальце мы видим его кольцо. За что он цепляется? Мы знали, что это был несчастливый брак, также как в TGG, Джон все ходит к Саре и спит у нее на диване, никаких чувств не было и в помине.
🔥 А Шерлок все также не ужинает с Адлер, как не ест ризотто, оставшееся в холодильнике в TGG.
🔥 Джим Мориарти не контактировал с Шерлоком с момента смерти старухи на всем протяжении 4-ой загадки. Это, кстати, может свидетельствовать о том, как потрясен был Шерлок смертью людей, если Мориарти часть его самого. Также, собственно, как и в 4-ом сезоне. Хотя нас усердно дразнили им.

Еще от себя добавлю:
🔥 В TGG герои попадают в Планетарий, где бой с Големом происходит на фоне огромного экрана проектора. В 4м сезоне у нас повсюду проекторы, даже в полуразрушенном доме без крыши.
🔥 В TGG наряду с делом о поддельном Вермеере, решается дело о пропавшей флэшке с оборонными планами и гибели Уэсти. В TST у нас тоже есть флэшка с секретной информацией и гибнет тот, кому она принадлежала. Является ли Уэсти зеркалом Мэри или зеркалом AJ? Квартира, в которой живет невеста Уэста, сильно напоминает квартиру Уотсонов времен HLV, помнится, это много обсуждалось и проводились параллели.
🔥 И в 4-ой загадке и в TST Шерлок выводит на чистую воду плутни женщины, которые кроме него никто не мог разгадать. Обе это подчеркивают. Мисс Венчеслас - Вивиан Норбери.
🔥 Мост Воксхолл упоминается и в TGG и в TST. А также следует отметить большое количество воды, причем, грязной воды, в 4-ой загадке Мориарти в TGG.

Не знаю, будет ли пятый сезон или Моффтиссы умудрились утрамбовать в The Final Problem весь 5-й сезон? В TFP, в момент прозрения, Шерлок увидел именно бассейн, который связан с 5-ым и с 1-ым случаем в TGG: "Глубокая вода, Шерлок, всю твою жизнь, во всех твоих снах..." Вот так: во всех твоих снах.


@темы: BBC, John Watson, Sherlock, Sherlock Holmes, The Final Problem (TFP), The Great Game (TGG), The Lying Detective (TLD), The Six Thatchers (TST), sagestreet, Джон Уотсон, Шерлок, Шерлок Холмс, зеркало сцен, размышления, сезон 1, сезон 4, сериал

18:05 

Параллели HLV и TLD

Его последний обет и Лгущий детектив — в событиях этих эпизодов можно заметить прямые параллели, sherlock-overflow-error сделала прекрасный обзор похожих сцен.


Мы знаем, что Вселенная "Шерлока" совсем не ленива, и просто совпадений там нет или почти нет. Все имеет значение. События, повторяясь, развиваются, их значение и влияние на жизнь персонажей становиться все заметнее. Сложная система персонажей, зеркалящих друг друга. Шерлок, как центральная фигура сериала, продолжает свой путь самопознания, и через его развитие, нам также открываются характеры других героев сериала. Например, Джон Уотсон показался нам с интересной стороны: в HLV мы увидели пассивно-агрессивного Джона, в TLD — перед нами его темная сторона, его агрессия направлена против Шерлока, но это лишь прикрытие его ненависти к самому себе.

Итак, параллели TLD и HLV:
🔥 Эвер в образе психотерапевта, имеет схожие черты с Магнуссеном — седые волосы, иностранный акцент, очки-стеклышки без оправы.
🔥 В кабинете психотерапевта Эвер и в офисе Магнуссена одинаковые ковры — кроваво-красный ковер неправильной формы.
🔥 В TLD и HLV упоминается Восточный ветер.
🔥 И в том и в другом эпизоде встреча Шерлока и Джона происходит одинаковым образом:
— она случайна, по крайней мере, для Джона;
— происходит в пригороде;
— женщина просит Джона помочь (соседка/м-с Хадсон);
— когда обе эти женщины приходят за помощью, Джон[Я не думаю о Шерлоке Холмсе]Уотсон думал, что это Шерлок, и бежит к двери.
🔥 Оба раза Шерлок, который чувствует себя оторванным от Джона, употребляет наркотики. И там, и там, он прикрывает наркоманию тем, что это нужно для дела, чтобы злодей потерял бдительность.
🔥 И в TLD, и в HLV Джон сердит на Шерлока, и в обоих случаях требует, чтобы Молли освидетельствовала его на употребление наркотиков. В HLV он хочет проверить, принимал ли Шерлок наркотики, а в TLD он подозревает, что тот его обманывает. Его вера в себя и в Шерлока подверглась серьезному испытанию.
🔥 В обоих эпизодах присутствуют сцены в морге, и это — важные сцены.
🔥 В HLV — Молли (зеркало Джона) бьет по лицу Шерлока, за то, что тот губит себя, употребляя наркотики. В TLD — Джон входит в состояние аффекта, видя, что Шерлок дошел до галлюцинаций, и бьет его, изливая на него всю свою боль и ненависть. Причиняя боль Шерлоку, он причиняет боль себе, прежде всего. Это моральный и психологический кризис Джона, низшая точка, куда загнало его отчаяние и потеря вера в себя и друга.
🔥 Калвертон Смит — злодей — успешный бизнесмен, который принят везде, но от него мурашки по коже идут. Он нагло ведет себя с людьми. В HLV Магнуссена можно описать теми же словами.
Тут получается очень интересная система зеркал:
Эвер = Темная сторона Шерлока = Магнуссен (в части асоциального поведения и манипулирования людьми).
К.Смит это Темная сторона Джона и одновременно отражение Магнуссена.
Вот так все взаимосвязано, поди, разберись)))
🔥 И К.Смита, и Магнуссена Шерлок ненавидит всей душой.
🔥 К.Смит превращает людей в вещи, убивая их. “I like to make people into things. Then I can own them.”
И Магнуссен считает, что он не шантажист, просто владея информацией, он владеет людьми.
🔥 Оба злодея эксплуатируют правду. Магнуссен - шантажист, К.Смит - маньяк, который манипулируя памятью людей с помощью препарата TD12, заставляет их забыть свои признания.
🔥 В HLV зеркало Шерлока — Билли Уигинс угрожает Джону ножом, а в TLD Шерлок грозит скальпелем зеркалу Джона — К.Смиту. Оба под действием наркотика. Оба после этого травмированы и сбиты с ног Джоном.
Вообще, много писалось о том, как агрессивно вел себя Джон в притоне наркоманов, это оказалось предвестием раскрытия темной стороны его характера. До 4-го сезона, мне казалось, что Джон там просто копирует "крутую" манеру поведения Шерлока, но тот, конечно, никогда не был столь агрессивным и жестоким, даже в своих социопатских выходках. Видимо, Джону необходим был этот выход его природной агрессивности, раздражения, разочарования в жизни, которой он жил после свадьбы.
🔥 В обоих случаях, жертвы не обвиняют Джона. Билли говорит Мэри, что его ударил какой-то парень. А Шерлок говорит, что он убил жену Джона.
Интересно, что в обоих случаях Мэри имеет косвенное отношение к происходящему. И, я считаю, это подчеркивает, что в TLD они и ее смерть не являются прямой причиной агрессии Джона. Ее смерть лишь косвенным образом спровоцировала кризис личности Джона. Проблемы его лежат глубже. Зеркальность сцен помогает нам лучше осмыслить происходящее.
🔥 И там, и там Шерлок оказывается на больничной койке. Один, беспомощный, во власти злодея, который вторгается в его личное пространство как психологически, так и физически.
🔥 Джанин перекрывает морфин в капельнице Шерлока в HLV, а затем Шерлок сам это делает, чтобы трезво подумать о Мэри.
В TLD — К.Смит пытается устроить Шерлоку передоз, повышая дозу лекарства. Однако, Шерлок уже попросил сестру Корниш заменить сильное лекарство на безвредное.
🔥 В обоих сериях Шерлок почти умирает, сердечный монитор показывает прямую линию.
🔥 В HLV упоминание о том, что Джон в опасности заставило Шерлока вернуться из мертвых. В TLD помогла только вера в то, что Джон его обязательно спасет, и друг действительно спас его. И это послужило началом духовного подъема для Джона, его психологического очищения, путь к катарсису.

Я уверена, этот список еще будет пополняться. Но уже исходя из этого немаленького перечня сходств, мы можем сделать вывод о том, что перед нами представлен в развитии важнейший этап взаимоотношений двух друзей.


@темы: сериал, сезон 4, сезон 3, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Магнуссен, Джон Уотсон, sherlock-overflow-error, The Lying Detective (TLD), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, His Last Vow (HLV), Euros(Eurus), BBC

19:44 

Зеркала сцен

Вот такие параллели у нас возникли:
TRF — TFP
sherlock bbc



ASiP — HLV — TFP
sherlock bbc


Автор видео, с которого сделаны гифки: @thepteryx. И само замечательное видео.


@темы: сериал, сезон 4, сезон 3, сезон 2, сезон 1, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, The Reichenbach Fall (TRF), The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, His Last Vow (HLV), BBC, ASiP — A Study in Pink

09:15 

"The Lying Detective" vs пилот "A Study in Pink"

Замечательная Leaves in a Pond продолжает рассматривать 4 сезон в свете теории символов. На сей раз речь пойдет о явном сходстве между пилотным выпуском "Шерлока" и The Lying Detective (TLD).

Почему именно пилот рассматривается, а не первый эпизод ASiP? При всем сходстве сюжета, между ними есть разница:
🍀 В непоказанном пилоте Шерлок сразу же точно знал, что убийца — кэбби:
SHERLOCK: I give you the perfect murder weapon of the modern age, the invisible car. The London cab.
В TLD он также сразу же понял, что Калвертон Смит — серийный убийца, еще до встречи с ним. В ASiB он не знал, что это таксист, пока не встретился с ним.
🍀 В ASiB кэбби приблизился к Шерлоку, а не наоборот. В TLD — Шерлок назначает встречу К.Смиту.
🍀 В пилоте Шерлок изображает пьяного, чтобы подобраться к убийце. В TLD он вжился в роль опустившегося наркомана и пользуется этим, чтобы ослабить бдительность К.Смита.
🍀 И в пилотной серии и в TLD Шерлок находится под действием наркотика, он ослаблен его действием и представляет "легкую добычу" для серийного убийцы, во власти которого он оказался.
🍀 Оба раза Шерлок — жертва покушения.
🍀 В обоих случаях Джон, которому говорят, что у Шерлока есть "план" (пилот — Анджело, TLD — Мэри), бросается на выручку и спасает его.
🍀 Одурманенный Шерлок бродит по той же улице, где они с Джоном проходили в пилоте, направляясь к Анджело.

TLD, как и пилот (и ASiB), начинается сеансом Джона у психотерапевта, ничего не меняется — у Джона опять серьезные психологические проблемы.
Далее мы видим, что к Шерлоку на Бейкер стрит пришла Фейт. Она представлена на данном этапе как зеркало Джона, даже трость присутствует. Чтобы мы не ошиблись, нам даже показывают образ Джона из ASiP, мелькнувший у Шерлока в голове. Результат его дедукций: суицидальная, одинокая, ограниченная в средствах, хороший повар, ведет замкнутый образ жизни, живет в маленькой квартире. Все это в точности подходит и Джону до встречи с Шерлоком. Он делает вывод, что Фейт планирует самоубийство, сегодня "опасная" ночь для нее, и помогает ей пережить ее. Шерлок старается ей помочь, как помог когда-то Джону преодолеть его кризис. Ее пистолет отправляется на дно Темзы, также как и пистолет Джона, который тот выбросил в Темзу после выстрела в кэбби в пилоте.

В обоих эпизодах задается вопрос: "Кто может стать жертвой серийного убийцы?" Ответ: любой — ANYONE. Любой мог стать жертвой таксиста, любой мог быть жертвой К.Смита.
Из пилота:
CABBIE: Anyone who didn’t know where they were going, ’cause they were drunk or lost or new in town... Anyone I could walk through the wrong door.
Слово "Anyone" повторяется в TLD 28 раз разными персонажами и это явно не случайность!

Далее Шерлок приступает к операции "Спасение Джона Уотсона". Дело, которое поручает ему Мэри, наша говорливая покойница, в конце TST. "Я поручаю тебе дело, Шерлок … ты должен сделать кое-что … Спаси Джона Уотсона … спаси его, Шерлок … Спаси его."
Вопрос: от кого надо спасать Джона? Ответ: от самого себя.
Послание Мэри архиважная штука:
"Не думай, что кто-то (anyone) еще собирается спасти его, потому что больше никого (anyone) нет. Это твоя задача. Спасти его. Но, я думаю, что тебе нужна небольшая помощь с этим, потому что ты, не особенно хорош в понимании людей, и есть пара вещей, которые тебе нужно узнать о человеке, которого мы оба любим, и, что более важно, то, что ты должен будешь сделать, чтобы спасти его.
Ты не сможешь спасти Джона, потому что он не позволит тебе это сделать. Единственный путь спасти Джона... заставить его спасать тебя.
Сойди в ад, Шерлок. Сойди в самое пекло и сделай это правдоподобно. Иди и борись с преступником. Подвергни себя опасности. Если он решит, что ты нуждаешься в нем, я клянусь... он придет."

Собственно, то, что Джон придет, если Шерлоку будет грозить опасность, не ново. В пилоте, как и в ASiP, мы в этом убедились. Новая информация: Джон не позволит себя спасти, не даст никому, даже Шерлоку, такой возможности. Он упрям и считает, что его ошибки фатальны, что он не достоин спасения.
И Шерлок делает то, что советует Мэри. Попадает в лапы серийного убийцы. И Джон спасает его, после того, как осознает серьезность опасности. Как и в "A Study in Pink". Почему Шерлок был уверен, что Джон его спасет, почему Мэри была в этом уверена? Потому что когда-то сам Джон написал: #Sherlock Holmes lives means #John Watson lives — #Шерлок Холмс жив, значит, #Джон Уотсон жив и это истинная правда.

Миссия спасения Джона гораздо более сложная, чем дело Хоупа или арест К.Смита. Но расчет был верным и это дало им шанс начать все снова, на новом уровне.
В первых сериях друзья отправились ужинать после своих приключений, а в "Лгущем детективе" ударили по десерту:
JOHN: Торт?
SHERLOCK (кивая): Торт.

Начинаем все сначала, это шоу совершило полный цикл.


@музыка: Half Moon Run. Full Circle

@темы: сериал, сезон 4, сезон 1, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Джон Уотсон, ebaeschnbliah, The Lying Detective (TLD), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, BBC, ASiP — A Study in Pink

08:59 

Зеркало сцен TFP-MHR: видеопослания

Интересное совпадение — Джон дважды получал послания от людей, которые официально мертвы на тот момент. Так, сидя на диване в своей квартире, он просматривает видео с записью речи Шерлока в MHR и DVD от Мэри в TFP.
sherlock bbc

Уж не ждет ли нас возвращение Мэри? *нет, Моффтиссы, неееет!*
___________
По материалам группы ВКонтакте.


@темы: BBC, John Watson, Many Happy Returns(MHR), Sherlock, Sherlock Holmes, The Final Problem (TFP), Джон Уотсон, Шерлок, Шерлок Холмс, зеркало сцен, сериал

09:41 

Зеркало сцен THoB-TFP: Эксперименты

Эксперименты над людьми — Эвр символизирует холодный разум Шерлока, гений без души. Две эти сцены — аналогия, демонстрирующая это. Больше гифов на эту тему тут.

sherlock bbc

sherlock bbc
автор гиф-сета: i-am-adlocked



@темы: символизм, сериал, сезон 4, сезон 2, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Джон Уотсон, The Hounds of Baskerville (THoB), The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, John Watson, Euros(Eurus), BBC

14:17 

Зеркало сцен TFP-ASiP: You know where to find me

13:57 

Зеркало сцен TFP-ASiP: I’m going back to the start

01:15 

Параллели между сериями ч.2

sherlock bbc
Проделка, которую Шерлок считает удачной в "The Empty Hearse".

sherlock bbc
Проделка, которую Шерлок считает удачной в "The Six Thatcher".

Как говорится, найдите отличия, даже слова те же. Только собеседник не тот...
___________________________________
автор этих гифок — sherlockspeare

@темы: BBC, John Watson, Sherlock, Sherlock Holmes, The Empty Hearse (TEH), The Six Thatchers (TST), Джон Уотсон, Шерлок, Шерлок Холмс, зеркало сцен, размышления, сезон 3, сезон 4, сериал, фото

22:13 

Параллели сезонов

Мы-то знаем, что наше любимое шоу построено таким образом, что раскручивая постепенно сюжет от детектива к романтической истории, создатели намеренно повторяют некоторые сюжеты, формируя контекст, позволяя протягивать нити между героями, событиями, придавая им новый смысл, заставляя нас переосмысливать каждый раз свое отношение к тому или иному событию или герою. Удивительная диалектика, игра, которая является неотъемлемой частью удовольствия от сериала "Sherlock" (BBC).

Очень интересная беседа на тамблере выявила большое сходство между эпизодами, которое не может быть случайным.

Параллели между сериями:
"A Study in Pink" (ASiP) и "The Reichenbach Fall" (TRF) — фальшивый суицид, попытка заставить Шерлока совершить самоубийство; Джон, каждый раз, становится свидетелем суицида Шерлока, его реакция на это: "Шерлок!!!", смерть злодея (Хоуп/Мориарти).

sherlock bbc

"A Scandal in Belgravia" (ASiB) и "His Last Vow" (HLV)две опасные женщины, с сомнительной моралью, выдающие себя не за тех, кем являются, живущие под чужой личиной, достаточно наглые и очаровательные. Обе причиняют Шерлоку вред, обоих он спасает в конце. Шерлок в этих эпизодах пытается работать под прикрытием (пастор/Шезза), ему поручают скандальное тайное дело, которое он проваливает из-за этих женщин. Видео Лейстрада. Тела в морге. Майкрофт, запрещающий продолжать начатое дело. Шерлок, принимающий наркотики (угроза/реальность). Поиск наркотиков в 221б. Мужчина, вызвавший ярость и агрессию Шерлока (агент ЦРУ/Магс). 6 месяцев на выживание (Ирэн/Шерлок). Самолеты, которые должны были доставить жертвы к их смертельно-опасным миссиям, но так и не отправившиеся к месту назначения. Еще параллели.
Можно также провести некую параллель между Ирэн Адлер и Джанин, что может свидетельствовать о связи Джанин с Мориарти, как об этом писала LSiT.

Исходя из этой логики, The Empty Hearse (TEH) будет у нас перекликаться с безымянным пока 3 эпизодом 4 сезона. Что там у нас? Угроза террористической атаки (мы что-то такое видели на сетлоке). Так и не рассказана правда о прыжке. Неловкое прерванное предложение руки и сердца. Шерлок, вернувшийся из мертвых. Джон в заложниках, костер, огонь. Поезда, много поездов, туннели — Шерлок, осознающий свою сексуальность. Угроза взрыва. Туннель (пещера, коридоры форта?), вагон, начиненный взрывчаткой. Взрыв предотвращен легко и просто. Возможно, сейчас взрыв все-таки будет (может это джонлок)?

Конечно, многие другие эпизоды тоже находят отражение в последующих сезонах. К примеру, кульминационную сцену "The great game" (TGG) — противостояние Шерлока и Мориарти в бассейне, можно спроецировать на объяснение Уотсонов на Бейкер стрит в HLV. Мэри такой же загадочный и сложный противник для Шерлока и Джона, каким был Мориарти. Логика построения этих двух сцен очень схожа. В обеих сценах Джон выбирает сторону Шерлока, готовый следовать его плану, каким бы тот не был (хоть и не без ропота недовольства в HLV). Эти сцены скорее ставят вопросы, не давая на них ответа. Обе сцены прерываются неожиданным образом (звонок Ирэн/приезд парамедиков). Намеренная их симметричность — положение героев, освещение (темные, бездонные глаза Мориарти/Мэри), их мимика, жесты — повествует нам о тайной взаимосвязи Мэри и Мориарти, похоже, она скорей всего все-таки была одним из снайперов в бассейне.


@темы: сериал, сезон 4 прогноз, сезон 4, сезон 3, сезон 2, сезон 1, размышления, зеркало сцен, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Мориарти, Джонлок, Джон Уотсон, that wife, setlock, The Great Game (TGG), The Final Problem (TFP), Sherlock Holmes, Sherlock, Johnlock, John Watson, His Last Vow (HLV), BBC, A Scandal in Belgravia (ASiB)

"Sherlock"(ВВС). В думах о шоу... :)

главная