Solve_me_a_Crime
Продолжение. ч.1, ч.2
----------------------------------------------------

СЦЕНА: Телефонный разговор с Майкрофтом
В сценарии разговора с Майкрофтом не было.

От Мэри и Шерлока действие переходит в дом Майкрофта. Мы видим рыцарские доспехи и слышим мерный шум. Так стучит сердце на аппарате УЗИ. Это Майкрофт пытается привести себя в форму (после злоупотребления тортами). Пока гости рассаживаются, Шерлок решил позвонить брату и напомнить ему о торжестве.

С сюжетной точки зрения вменяемо объяснить, зачем Шерлок непременно хочет видеть Майкрофта на свадьбе Уотсонов невозможно. Это абсолютно не нужно для повествования, брат детектива не бог весть какой друг молодоженов. Майкрофт будет просто неуместен среди свадебных гостей, всех этих "золотых рыбок". Помимо этого, Шерлок и сам обычно не так уж стремится увидеть брата. Но, несмотря на это, сейчас Шерлок хочет, действительно хочет, чтобы брат присутствовал на торжественном обеде. Следовательно, это важно лично для него и для контекста.

Интересно, что во время разговора мы иногда наблюдаем Шерлока через стеклянные двери зала. Он ходит взад-вперед с телефоном и это не похоже на его обычную холодную отстраненность. Он обращается за поддержкой к Майкрофту (Логике), вероятно, предыдущая сцена (с Шолото) выбила его из колеи? Мы видим, Шерлок опустил голову вниз, едва отошел от Мэри, вероятно набирает брата.

Мы привыкли разбирать каждое слово диалога братьев, как некий кладезь информации, однако, боюсь, Моффтиссы писали его где-нибудь на коленке, в большой спешке (это проглядывает кое-где). Им нужно было максимально усилить неуверенность Шерлока в связи с качественной переменой в расстановке сил (Темное-Светлое), которые будут следствием этой свадьбы. Также нужно было сместить акценты с веселого традиционного празднества в минорную сторону, т.к. главный герой — Шерлок. И все, что он чувствует сейчас: неуверенность в будущем и собственную неуместность здесь. Собственно, это диалог героя с собственной Логикой.

МАЙКРОФТ: ... Чего тебе надо?
ШЕРЛОК: Мне нужен твой ответ, Майкрофт, срочно.
МАЙКРОФТ: Ответ?
ШЕРЛОК: Даже в 11 не слишком поздно, знаешь ли.
МАЙКРОФТ: О, Господи! [...] Сегодня. Это сегодня, не так ли? Нет, Шерлок, я не приду на вечеринку, как ты ее поэтически именуешь.
ШЕРЛОК: Жаль. Мэри и Джон будут очень о...
МАЙКРОФТ: ...Обрадованы, не видя меня слоняющемся вокруг.
ШЕРЛОК: О, я не знаю. (There should always be а spectre at the feast) Всегда должен быть призрак на празднестве.

<Сравнивая Майкрофта, т.е. себя самого, с нежелательным воспоминанием посреди шумного веселья. Шерлок мысленно уже стал прошлым для Джона, таким же как Шолто. И он страдает от этого, он не хочет расставаться с другом, который так много значит для него и его жизни. Он не хочет лишаться эмоциональности, человечности и даже сантиментов, не хочет превращаться в механизм по решению головоломок. Он как ребенок пытается отрицать свой страх, но Майкрофт знает все, что у него в мыслях.>

МАЙКРОФТ (насмешливо): Итак, день настал. Большой день. Полагаю, отныне я буду видеть тебя гораздо чаще. (Майкрофт садится в кресло)
ШЕРЛОК: Что ты имеешь в виду?

<Мы видим, изображение Шерлока колеблется (периодически раздваивается), т.к. наблюдаем его через декоративные вставки в стеклянной двери.>

МАЙКРОФТ: Как в старые времена.
ШЕРЛОК: Нет, я не понимаю.
МАЙКРОФТ: Ну, это же конец эры, не так ли?

<Повторяет слова м-с Х. Джон уйдет из жизни Шерлока и вместе с ним вся человечность, гуманность, честь, свет и воцарится Эвер, которую Майкрофт не в состоянии контролировать, хотя уверен, что контролирует. Шерлок реально опасается, что его жизнь превратится в хаос, а ведь он даже не знает об Эвер и ее влиянии на него.>

МАЙКРОФТ: Джон и Мэри, домашнее счастье.
ШЕРЛОК: Нет, нет, нет. Я предпочитаю думать об этом, как о начале новой главы.
МАЙКРОФТ слушает его с умудренной опытом улыбкой и молчит.
ШЕРЛОК (резко поворачивается): ЧТО?
МАЙКРОФТ: Ничего.
ШЕРЛОК: Я знаю эту тишину. Что?
МАЙКРОФТ: Я бы лучше позволил тебе самому дойти до этого. У тебя будет большая речь или что-то в этом роде, не так ли?
ШЕРЛОК (все еще хочет узнать): Что?
МАЙКРОФТ: Торт, караоке, общение(последнее слово издевательстки выделяет).
ШЕРЛОК (оскорбленно выпрямляется): Майкрофт!
МАЙКРОФТ: Это то, что делают люди, Шерлок. Они женятся. (Шерлок слушает) Я предупреждал тебя, не ввязывайся.

<Когда Майкрофт предупреждал Шерлока "не ввязываться" (do not get involved)? Насколько я понимаю, он имеет в виду человеческие отношения, любить друзей — это по его мнению "ввязываться".>

ШЕРЛОК: Ввязываться? Я не ввязывался.
МАЙКРОФТ(эхом): Нет...
ШЕРЛОК: Джон попросил меня быть его шафером, как я мог сказать "нет"?
МАЙКРОФТ: Абсолютно.
ШЕРЛОК: Я не ввязывался.

<Шерлок оправдывается абсолютно по-детски. С Майкрофтом тут он ребенок и есть.>

МАЙКРОФТ (с насмешливой улыбкой): Я верю тебе. Действительно, верю. Желаю тебе приятно провести время и передай счастливой паре мои наилучшие пожелания.
ШЕРЛОК: Хорошо.
Хочет нажать отбой, но слышит голос Майкрофта.
МАЙКРОФТ: О, между прочим, Шерлок, ты помнишь Редберда?
ШЕРЛОК (уголки рта Шерлока опускаются): Я не ребенок больше, Майкрофт.
МАЙКРОФТ: Нет, конечно, ты не ребенок. Наслаждайся тем, что ты не ввязался, Шерлок.


Разговор оставил собеседников в глубокой задумчивости. Невеселые думы. В конце разговора Шерлок стоит на фоне бледных, холодных оттенков зеленого и серого, что создает атмосферу минора и одиночества. В комнате же Майкрофта преобладают спокойные темные и светлые оттенки коричневого и по контрасту с этим спокойствием, когда Шерлок заканчивает разговор, мы видим яркий, броский желтый цвет зала и он кажется чем-то противным, кислотным и больным. Возможно, это субъективное впечатление, но Шерлок как будто заставляет себя идти выполнять свои обязанности. Во всяком случае, настроение ему этот разговор подпортил, т.к. продолжил тему, которая прозвучала с самого начала: конец эпохи.

Первую треть эпизода можно структурировать так:
📽ИСХОДНОЕ событие: Шерлок и Шолто собираются на свадьбу. История подруги м-с Х.
📽ОСНОВНОЕ событие: Выход молодоженов. Шерлок не должен стоять рядом с ними.
📽ЦЕНТРАЛЬНОЕ событие: Шерлок и Дэвид, Шерлок и Арчи — выражают внутренний дискомфорт Шерлока по поводу этой свадьбы.
📽ФИНАЛЬНОЕ событие: Появление Шолто, как призрака будущего дружбы Шерлока и Джона. Опасный человек должен держаться в стороне.
📽ГЛАВНОЕ событие: Звонок Майкрофту. Шерлок понимает, их эпоха с Джоном закончилась.

Все пронизано опасениями и неблагоприятными предчувствиями, в результате наш ГГ осознает, что брак Джона — конец их партнерства. Именно это, а вовсе не свадьба Уотсонов, главная мысль, заложенная авторами. Лично для меня это явилось открытием. При этом Джон ни в коей мере не разделяет опасений Шерлока, он безоблачно счастлив в этот день, полностью искренен в своей уверенности, что все теперь будет точно так же как уже сложилось, только еще лучше, потому что у него с Мэри будет семья. Нет сомнений, что и Мэри искренне уверена в том же. Нужно поверить (хоть и не хочется): она действительно очень расположена к Шерлоку, да, колко подшучивает, но такой уж она человек (у Шерлока тоже юмор специфический, скорее, на издевательство походит), она не враг ему и не злопыхатель.
-----------------------------
Продолжение здесь.



@темы: сериал, сезон 3, свадьба Уотсонов, размышления, разбор по сериям, Шерлок Холмс, Шерлок, Мэри, Майкрофт, Джон Уотсон, eurus, The Sign of Three (TSoT), Sherlock Holmes, Sherlock, Redbeard, John Watson, Euros(Eurus), BBC, сценарий