Выдержка из интервью, данного Стивеном Моффатом 27.03.2015:
:right:Q: Intense?
A: Intense is probably right. You can sort of see that in the way series 3 went. It’s great that he’s back and John’s [Martin Freeman] got a wife and Sherlock [Benedict Cumberbatch] likes her and isn’t it adorable, and then it all goes to hell. Remember where we left them. «[...]...здорово, что Шерлок вернулся, и Джон женится, и Шерлоку нравится жена Джона. Разве это не замечательно? и потом все идет прахом. Вспомните, где мы их оставили.»:left:
О высказывании Моффата размышляю с помощью заметки великолепной stillgosherlocked. Статья с интервью вышла еще до показа "Безобразной невесты", в которой, впрочем, действие нисколько не продвинулось по времени.


Так где же мы оставили наших героев? Странный вопрос. Почему Моффат вообще поднял его? В конце "His Last Vow" наши герои остались у взлетной полосы. Мэри и Джон вроде бы помирились и ожидают первенца, Шерлок, слава богам, не улетел в ссылку, а будет теперь разбираться с вернувшимся Мориарти, кем бы он не был. К чему создателю задавать такой вопрос: помните, где мы оставили героев? Отмечу также, что в данной цитате говорится именно о трех героях: Шерлоке, Джоне и Мэри, об их отношениях.

Однако, если до показа TAB сомнений в положении героев не возникало, то "Безобразная невеста" заставила кое-что переосмыслить. Если ВСЕ сцены в "Невесте" нереальны, то когда же начался сон/погружение в Чертоги? Нам не показали этого момента. Что это значит? Это значит, что моментом входа в Чертоги/начало сна может быть какой-то момент в "His Last Vow".

Когда это произошло — вот в чем вопрос:

*** Шерлок мог войти в это состояние на борту самолета, после звонка Майкрофта. Самая лайтовая теория, но, к сожалению, никак не объясняет всех непоняток, нестыковок и ляпов второй половины HLV (а их ОЧЕНЬ МНОГО, слишком много, чтобы закрывать на них глаза). Я бы все-таки не ждала, что нам все разъяснят в 4-ом сезоне. Опыт прошлого сезона не очень удачный, мы получали только еще больше вопросов по поводу TRF в 3-ем сезоне — представленные объяснения Прыжка и его причин не серьезны. Моффтиссы никому ничего объяснять не будут, они уже не раз говорили об этом. Вот и с HLV может выйти такая же ерунда. Кроме того, если Шерлоку, действительно нужны наркотики, чтобы дойти до такой кондиции, при которой он погружается на разные уровни своего сознания, а на то, что Шерлок осознает, что находится под действием наркотических веществ, идут прямые указания в TAB, то вряд ли он успел бы все принять и мгновенно впасть в такое состояние за несколько минут, он был совершенно адекватен, когда разговаривал с Майкрофтом.

*** Вообще весь третий сезон — это глюк Шерлока. Есть и такая ультрарадикальная версия. Ее можно развить, что вся современность в "Шерлоке" — это глюко-сон викторианского Шерлока. А "Невеста", значит, реальность. Оригинальненько. Об этом говорил Гейтисс, кстати.

*** Шерлок в больнице без сознания. С выстрела Мэри для Шерлока прошло не так много времени, как принято считать. А сколько времени прошло в реальности... узнаем в 4-ом сезоне. Можно гадать когда именно Шерлок впал в это состояние: в больнице после выстрела или после вторичной госпитализации. Ясность для последователей данной теории в одном: Шерлок спит/находится в Чертогах своего разума из-за действия обезболивающих препаратов (морфин). И его великолепный мозг трудится в поисках решения накопившихся проблем (кто такая Мэри; простит ли/выберет ли ее Джон; угроза, нависшая над Уотсонами и ее возможное решение и пр.)

Шерлок переживает все события наяву, ведь Чертоги — это его реальность. Он видит, что единственный выход из данной ситуации в настоящий момент — убийство Магнуссена — и оно ведет к его собственной гибели, к тому, что Джон останется один на один с Мэри и ее врагами, которые живы, и лишь вопрос времени, когда они обнаружат Уотсонов. Его жертва будет напрасной, если Джон будет по-прежнему в опасности. Как предупреждение, что проблема не решена, он видит появление Мориарти с его "Miss me?" Даже если Магнуссена не станет, проблемы останутся, Шерлок не может уйти/умереть не решив их, и корень проблем нужно искать в прошлом. Начинается "Безобразная невеста" и Шерлок делает много важных открытий для себя, благодаря погружению в прошлое.

Данную версию я, в целом, приняла, причем с большой охотой, т.к. это единственная теория, которая объясняет всё, что вызывает недоумение и недоверие во второй части HLV. Воображение Шерлока всегда отличалось неукротимостью и размахом — 7 ноутбуков для переписки с девушками, к примеру. Он вполне способен прокрутить возможный вариант развития событий в голове. "Мэри Уотсон, кто же вы?"

В пользу именно этой версии свидетельствует провал в повествовании, между объяснением Уотсонов и сценой в коттедже на Рождество. События как будто проскочили этот промежуток времени. Где переосмысление, где сбор информации? Мы не видели реакции Майкрофта. Как результат, за несколько месяцев у Шерлока не появилось никаких точек давления на Магнуссена, при помощи которых он мог бы устранить угрозу для Мэри. Не типично для него и бросить дело Смоллвудов, за которое он взялся с таким энтузиазмом. OOC для Шерлока сидеть и спокойно читать о самоубийстве лорда Смоллвуда. Кстати, эта сцена зеркалит сцену в TRF, там, где Майкрофт сидит в кресле и читает газету с заголовком "Самоубийство лже-гения" и он знает, что не было никакого самоубийства. Договор в кафе с капельницей морфина и в больничной ночнушке, очки Магса... dear me, mr Holmes, dear me! Извините, товарищ Моффат, но это бред!

Очень важно, что Магнуссен тоже ничего нового про Мэри не говорит, мы не видим четко его файлов, на фото у него в архивах — теперешняя Мэри. Он не привел никаких фактов, а должен бы был, если бы обладал данными на Мэри. "Такого-то числа АГРА убила того-то по приказу того-то..." Где это? Нету. Плохая девочка...!? Это не доказательство и не информация, может, она старушку отказалась через дорогу перевести. Мы видели, какую деятельность развил Шерлок перед встречей в Пустом доме, а тут такое затишье и бездеятельность. Шерлок не говорил с Мэри, не знает, кто конкретно ей угрожает и почему. А разве не это он должен был сделать в первую очередь, составляя план помощи ей? Информация на флэшке, которая так и не была прочитана... Мда. А, впрочем, была ли там информация? Моффат его знает...

Нет никаких свидетельств сговора Шерлока и Джона по поводу примирения с Мэри. Вот никаких! В чем состоит хитрый план, если Шерлок, вернувшийся из мертвых, чтобы спасти Джона от опасности, в которой он находится с такой женой, оставляет его с ней, улетая умирать? Режет глаз контраст Джона на Бейкер стрит, с ненавистью глядящего на Мэри, и Джон, мирящийся с женой. Уверена, эти сцены показаны на контрасте не случайно, а чтобы мы все решили, что у Джона есть план. В то время как это сознание нашего гения проигрывает вариант, что Джон выберет именно жизнь с Мэри. Шерлок уверен, что Джон останется с ней. Хотя бы из-за ребенка.

Из всего вышесказанного логично сделать вывод: в конце HLV Шерлок знает о Мэри ровно столько же, сколько знал после выстрела (в середине эпизода). Разве это может быть реальностью? Он догадался, что ее кто-то подослал к ним — "это даже ежику понятно!" Вот это он и решает в TAB: "кто вы, Мэри Уотсон?" Кто ее послал? Сразу приходит на ум вездесущий Майкрофт, Шерлок проигрывает этот вариант, но нет, ее послал кто-то, перед кем Майкфрофт бессилен. Показательно, что и Мэри, и Мориарти в TAB впервые предстают перед нами в викторианском трауре. Думаю, это не случайно. И, конечно, их лица не сразу становятся видны — они злодеи, вне всякого сомнения.

Еще плюсик к тому, что Шерлок застрял во времени где-то через 4-5 недель после свадьбы Уотсонов, то, что Джон, который за все это время — несколько месяцев — должен был хоть что-то написать в своем блоге по поводу ранения Шерлока или закрытия блога, не написал ни строчки. Неужели он так и не пришел в себя, а как же примирение с супругой? Если у них с Шерлоком, или с Майкрофтом, или у одного Джона есть план, и он примирился с ней не просто так, тем более, он должен создать видимость нормальности. После Прыжка Шерлока он писал в свой блог время от времени, неужто предательство Мэри подкосило его больше, чем "гибель" Шерлока? Нет записей после сообщения, написанного самим Шерлоком. Хорошо, Джон впал в депрессию, но разве не в духе Шерлока написать хоть что-то вместо него? Ладно записи в блоге, но нет и более поздних комментариев, которые мы тоже с удовольствием читаем и считаем ценным источником информации. Объяснение? Просто времени с момента выстрела прошло еще всего ничего, не несколько месяцев. Шок еще не отпустил. Ждем обновления блога Джона к 4-му сезону, но, если вся HLV — реальность, отсутствие записей и комментов за все это время — непростительная недоработка создателей. Если же половина HLV произошла только в сознании Шерлока, отсутствие записей в блоге тому подтверждение.

Как всегда, хочу отметить, что произошедшее с Шерлоком в его сознании — это его глубочайший кризис, он все это тяжело переживает, для него это — реальность, вспомним, какой ужас он испытал, убив Магнуссена, осознавая последствия своего поступка. Его эмоции мы видим в малыше, в которого он превращается в моменты сильных потрясений, в реакции Джона, Майкрофта. Эта необыкновенная по силе переживаний сцена. И конечно, она в значительной мере повлияла на развитие личности Шерлока. Его отношение к людям, к Джону, к себе самому должно измениться после всего, что он испытал во второй части "His Last Vow" и "The Abominable Bride".
Напомню, что тут представлены всего лишь теории, не претендующие на истинность, но вполне имеющие право существовать, пока нам не покажут единственно правильные ответы на все наши вопросы.

UPD 24/12/16
The curious incident смонтировала для прикола сцены разборок Уотсонов на Leinster Gardens и в 221б, а затем и Рождественское примирение, в правильном порядке, без временных прыжков туда-сюда. Советую ознакомиться с видео. Оно очень показательно, т.к. доказывает, что временные прыжки призваны смягчить ситуацию, отвлечь внимание зрителя от реакции Джона, его почти неконтролируемого гнева. Бросается в глаза болезненная реакция Шерлока — она видна еще лучше. Как тяжело ему давался этот разговор! И, конечно, Мэри — это просто нечто: чудесная смесь невероятной наглости и манипуляторства! Все намного острее, больнее и тем не понятнее, зачем Джону это примирение. Джон Уотсон — человек, в груди которого кипит гнев, он подавляет его насильно, но зачем?



@музыка: Pink Floyd. Comfortably numb.

@темы: Шерлок Холмс, Мэри, BBC, сериал, Мориарти, Sherlock, John Watson, Джон Уотсон, сезон 3, размышления, setlock, His Last Vow (HLV), EMP — Теория Расширенных Чертогов, EDT — Теория продолжающегося сна, special — The Abominable Bride (TAB), Watson domestic, Чертоги разума (Mind Palace), интервью, Sherlock Holmes, Шерлок

Комментарии
24.09.2016 в 13:13

СССР с кем хочет, с тем и граничит (c)
Solve_me_a_Crime, я бы предпочла, наверное, любой вариант, в котором Мэри не было бы как таковой :)
А если серьезно, в принципе, мне импонирует вариант с комой после выстрела Мэри. Это сразу сняло бы многие вопросы, в том числе и вопрос прощения Джоном своей меткой женушки. Вот только судя по тизеру, после многократного просмотра, кажется, что 4 с - плавное продолжение 3 без пробуждения главгероя. Ну по крайней мере у меня такое впечатление возникло в свете этой теории.
24.09.2016 в 14:50

Giansar
Мне тоже кажется что единственный вариант с ЧР (Чертогами Разума) это Невеста, вот там явно видно, что действие нереально....И в общем мне не хотелось бы чтобы в Его последнем обете были Чертоги и я надеюсь что они и так объяснят все вопросы.
Скоро же будет новый трейлер?) Может там станет понятнее.
24.09.2016 в 15:52

Tatho2137, Это сразу сняло бы многие вопросы, в том числе и вопрос прощения Джоном своей меткой женушки.

Да, прощение, особенно без объяснений, почему он это сделал: ответственность за ребенка, коварный план, да что угодно. Нет: вот Джон смотрит на Мэри как солдат на вошь, а вот он говорит ей, что хочет все начать сначала. Очень понятно.

от только судя по тизеру, после многократного просмотра, кажется, что 4 с - плавное продолжение 3 без пробуждения главгероя. Ну по крайней мере у меня такое впечатление возникло в свете этой теории.
Посмотрим, это же всего только теория, которая любезно пытается загладить то, что вызывает недоумение в HLV. Есть факты за, есть против. К примеру, Аманда сказала, что большую часть 4 сезона ее героиня беременна, а мы видели на Рождество ее сильно на сносях, а вот Бен говорит об убийстве Гнуса. Бен, когда его оставляют одного — ценный источник информации) Так, что неизвестно, что там будет в 4м сезоне. Посмотрим, любопытно, что они наворотят. Но я не верю, что они будут сильно заморачиваться и что-то нам объяснять по дырам HLV. Если уж TRF осталось без объяснений...
24.09.2016 в 15:55

Giansar, Скоро же будет новый трейлер?) Может там станет понятнее.
Наверное, через месяцок будет. Не думаю, что они его покажут на этих выходных, хотя могли бы, наверное. Будем надеется, что они нас еще больше им не запутают, а они могут, тролли :)
24.09.2016 в 16:07

Giansar
Если уж TRF осталось без объяснений...
Мне кажется это временно. Просто еще не пришло время объяснить что случилось на крыше. Еще объяснят.
24.09.2016 в 16:21

СССР с кем хочет, с тем и граничит (c)
Solve_me_a_Crime, вот Джон смотрит на Мэри как солдат на вошь, а вот он говорит ей, что хочет все начать сначала. Очень понятно.
В смысле отмотать до того момента, когда ее в его жизни еще не было? Ну мне вот просто не понятен тот эпизод :nope:
24.09.2016 в 16:51

Giansar, Еще объяснят.
Ага, в 5м сезоне, обязательно все раскроют, только ждать еще столько))) У меня через пять лет уже может склероз с маразмом начаться)))

Tatho2137, В смысле отмотать до того момента, когда ее в его жизни еще не было? Ну мне вот просто не понятен тот эпизод

Не совсем, я имела в виду, что нам показывают параллельно две сцены: Разбор полетов Мэри на Бейкер стрит и Сцену примирения в коттедже. Это контраст эмоций Джона... А что было между этими событиями? В конце Разборок Уотсонов Шерлок упал и его забрала скорая. И потом сразу наступает Рождество и Джон мирится с Мэри. Но прошло ведь несколько месяцев, где раздумья и метания Джона по поводу его лживой жены-убийцы? Как они жили все это время? Нам ничего не показывают. Почему? Разве это может быть не важно?
Такой скачок во времени и событиях дает нам право предположить, что Джон неискренен, вернувшись к жене. Что он замышляет что-то против нее с Шерлоком или один, имеет какой-то план за пазухой. И это бы все замечательно объяснило. Но где реализация этого плана, в чем он состоял? Мы увидим это в 4ом сезоне? Но Шерлока чуть не услали в смертельную ссылку, и если бы Мориарти вовремя не выскочил (оставим сейчас в стороне размышления, насколько это правдоподобно), его бы услали и он бы там погиб. Как должен был работать этот план, если Шерлока больше нет? В конце HLV Джон остался с Мэри, добровольно выбрав ее, вот и все объяснение его возвращения.

Но как в такое поверить? Мы знаем, как Джон относится к Шерлоку. Поэтому, лично мне, легче поверить в то, что эти события происходят в сознании Шерлока, чем в реальность, где Джон простил убийцу всего друга и вернулся к ней жить.
24.09.2016 в 17:12

Giansar
Solve_me_a_Crime, ну такой вот это уникальный проект. Я больше не знаю ни одного такого - где серии выходили бы с такими временными промежутками (что почти поколения успевают смениться, учитывая скорости современного мира).
И я думаю, это тоже не случайно. Такова задумка авторов.
Учитывая то что Мориарти жив вроде как, они получается не могли по настоящему рассказать, что же там произошло на крыше.
Я давно сравнивала этот сериал с кубиком рубиком...или что то вроде. Вот видишь одну картинку, вышел следующий сезон и все старые картинки надо пересматривать заново. Копнул сериал глубже и опа - целостное восприятие изменилось.
Любопытная вещица.


Но прошло ведь несколько месяцев, где раздумья и метания Джона по поводу его лживой жены-убийцы? Как они жили все это время? Нам ничего не показывают. Почему? Разве это может быть не важно?


Это хороший вопрос. Мне кажется нам это еще покажут (ну вот да я верю в моффтисов в этом плане :). Но видимо для 3 сезона ВАЖНО было НЕ показать этого. Может быть чтобы всех запутать и погрузить в состояние когнитивного диссонанса. Мол, как так? Как Джон мог простить? Что происходит?
И им это удалось!
24.09.2016 в 17:15

Giansar
Поэтому, лично мне, легче поверить в то, что эти события происходят в сознании Шерлока, чем в реальность, где Джон простил убийцу всего друга и вернулся к ней жить.

Ну это наверное потому что трудно жить когда в чем то нет смысла. Мозг пытается найти какой то смысл.
Представить что все это Чертоги - один из таких способов. Найти смысл. Даже если он не соответствует реальности.
24.09.2016 в 19:11

СССР с кем хочет, с тем и граничит (c)
А, в том смысле, что понятно, что ничего не понятно :) Тогда – да! Для меня это тоже не укладывается в рамки предложенного объяснения. Тот Джон, которого нам показывали все это время не может простить Мэри искренне. Значит, либо авторы допустили жуткий необъяснимый ничем не оправданный ООС, либо это не искреннее прощение и где-то есть хитрый план Джона, в который вписывается и то время, которое нам не показали (утаили для пущей интриги), если, опять же, не все происходит в голове Шерлока. Будем ждать 4 с, и, соглашусь, вряд ли он раскроет все тайны и вопросы. Скорее уж подкинет новых, но надеяться-то на лучшее ничто не мешает :)
24.09.2016 в 19:26

Tatho2137, да, надеяться и ждать наш удел)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии