Продолжаю цикл постов о диалоге Джона и Шерлока в The Lying Detective (TLD). Мне очень понравилось рассуждение wssh-watson. Вот оно, правда, с большим количеством отсебятины как всегда.
bbc sherlock bbc sherlock
bbc sherlock bbc sherlock

Прежде всего давайте еще раз отдадим должное Шерлоку: как он изменился, повзрослел за эти годы, стал изумительно красивым и сильным мужчиной, это вызывает чувство гордости за него. И все это несмотря на то, что тут он действительно не в лучшей форме.
Как он терпеливо выслушивает Джона, который побуждает его начать отношения с женщиной, которая его совершенно не интересует. Конечно, он пробует возражать, но Джон знает лучше, не так ли? Романтические отношения сделают его жизнь полной, завершат становление его личности, вот о чем говорит Джон. И он прав. — "Джон всегда прав. Это скучно", не так ли? Но так ли это на самом деле? Неужели любые романтические отношения действительно наполняют нашу жизнь? Тем более, что Джон тут вообще-то даже не о романтике, а, тупо, о сексе говорит ("Because High Wycombe is better than you are currently equipped to understand.") Да и какая романтика с доминанткой?) То есть, послушать Джона, так достаточно закрутить роман с любым живым человеком, неважно, кто он и как ты к нему относишься, главное, чтобы ты ему нравился, и твоя жизнь будет полной и совершенной. :) Правда, что ли? Или все-таки Джон ошибается? Или нам что-то другое тут пытаются сказать/показать?

Примечательно, как Шерлок реагирует на горькую фразу Джона: That chance doesn’t last forever. Trust me, Sherlock, it’s gone before you know it. Before you know it! — Шанс не будет длиться вечно. Поверь мне, Шерлок, он исчезнет, прежде, чем ты узнаешь, что его нет.
Лицо Шерлока становится задумчивым, он опускает взгляд. Думает ли он о скорби Джона по погибшей жене или же о самом себе? Джон не открывает ему Америку, Шерлок и сам все это уже давно понял.
Шанс не будет даваться вам вечно — вот, что Шерлок узнал на свадьбе у Джона. Но тогда было уже поздно. Он потерял свой шанс. Да, Джон, Шерлок в курсе, что шанс — штука скоротечная. Он столько своих шансов упустил, считая, что так будет лучше для Джона. Потому что Джон выбрал Мэри. И Шерлок действительно верил в то, что Мэри сделает жизнь Джона счастливее и полнее. Весь третий сезон он доказывает это, делая невероятные для себя вещи: он — шафер на свадьбе, он — дает клятву защищать эту семью, он — опять наркоман, от отчаянья убирающий кресло Джона с глаз долой, он — оправдывает убийцу, он — создает все условия для примирения Уотсонов, он — вдруг сам становится убийцей, ради благополучия этой семьи. Все потому, что он уверен, что шанс Джона на счастье — это Мэри. Сам же он свой шанс на счастье упустил и, как выяснилось, давно. Шанс Шерлока был потерян, когда он прыгнул с крыши св. Бартса.

Но о чем же все-таки думал Джон в этой сцене? Его трагедия с Мэри еще так свежа и лежит на поверхности, но только ли об этом жалеет Джон? Нам нравится думать, что Джон вспоминает в этой сцене о другом упущенном шансе — он ведь тоже упустил свой шанс быть с Шерлоком. Пожалел ли он об этом? О да!*
bbc sherlock

Весь третий и четвертый сезон собственно о расплате за упущенный шанс. Джон, видимо, очень остро осознал после Рейхенбаха, что шанс, если он возник, не будет вечным, и с Мэри он явно поспешил воспользоваться представившимся ему шансом. А к чему это привело и его, и Шерлока, да и Мэри, мы уже в курсе... Не любой шанс надо хватать в жизни, ты идиот, Джон! Что ты советуешь Шерлоку??? Но, возможно, Джону просто кажется, что любой партнер для Шерлока будет лучше, чем он сам, такой несчастный и разбитый человек?

Еще один намек нам: Джон ведь всегда был не уверен в чувствах Шерлока к Ирэн. Шерлок уходил от разговора об этой женщине и Джону стало казаться, что Шерлок не равнодушен к ней и упускает свой шанс. История с Адлер тянулась целый год и изрядно запутала Джона. Он и тогда готов был отступить, если Шерлок выберет Ирэн. Но они, как обычно, замолчали проблему. А сейчас, услышав звук СМС от Адлер, Джон уже в открытую настаивает, чтобы Шерлок воспользовался, наконец, своим шансом. Примечательно, что Джон, зная Шерлока столько лет, убежден, что Шерлок нуждается в романтическом партнере для того, чтобы его жизнь стала гармоничной. И после этого нам говорят, что эта история не о любви!

Возвращаясь к разговору друзей об упущенных шансах. Есть ли у Шерлока Холмса на данном этапе разговора шанс рассказать Джону о своих чувствах? Нет, тайминг крайне неудачный. Я считаю, что он готов воспользоваться этим шансом, но понимает, что время еще не пришло. Верит ли Шерлок, что когда-нибудь это время настанет? Возможно. Но сейчас он даже не уверен в чувствах Джона к себе. Что, если Джон его ненавидит? Не решил ли Джон покинуть его? Джон сказал, что Шерлок не виноват в смерти его жены, но все-таки в нем еще чувствуется сильные гнев и обида. На кого?
Но тут Джон начинает свою исповедь — он не тот герой, каким его считают все, он изменял своей жене. И можно сделать вывод, что Джона сжигает ненависть к самому себе:

JOHN: Она думала, что если ты будешь в опасности, я... я спасу тебя каким-то образом. Но я не спас — не пошел, пока она мне не сказала. Вот как это [романтические отношения] работает. Вот, чего тебе недостает. (Джон указывает в сторону Мэри) Она учила меня быть мужчиной, каким она думала, я уже был. Учти это.
SHERLOCK: Извини, но ты себя недооцениваешь. Я знаю многих людей, среди них немногие мои друзья, но я могу уверенно сказать...
JOHN: (перебивает) Я изменял ей. (Шерлок остановился. Мэри выпрямляется, выглядит ошеломленной.)
[...]
JOHN: Это все, что было, только переписка. (Шерлок опускает глаза и смотрит в пространство)
JOHN: Но я хотел большего. (Шерлок поднимает глаза на Джона опять. Мэри улыбается мужу сквозь слезы.)
JOHN: И знаешь ли? Я до сих пор этого хочу. Я не тот человек, каким ты меня считала. Я не тот человек. Я никогда таким не был. В этом все дело. (Он всхлипывает, затем смотрит ей в глаза, глазами полными слез. Он кусает губы и продолжает говорить сквозь слезы.) В этом весь смысл. Тем, кем ты меня считала... был мужчина, которым я хотел бы быть. **

Первое признание не производит впечатления на Шерлока, он знает, что Джон — не идеален, как не идеален он сам. Но из всех людей, именно неидеальный Джон Уотсон идеально подходит Шерлоку, — вот, что он мог бы сказать и, надеюсь, когда-нибудь скажет. Измена же удивляет его, но не шокирует. Он достаточно спокойно и без комментариев наблюдает, как Джон кается перед невидимой женой. Шерлок, как никто другой, способен понять Джона, он старается примирить Джона с самим собой, убеждая, что всем людям, даже Джону Уотсону свойственно совершать глупости и ошибки.

От себя хочу добавить по приведенному выше диалогу. В нем можно заметить нехилое противоречие. Что нам собственно говорит Джон? Сперва он советует Шерлоку завести отношения с Адлер, т.к. она сделает его лучше, как Мэри сделала лучше его самого. Но чем он заканчивает? Сделала ли Мэри его лучше на самом деле, наполнила ли она его жизнь? Он был и стал только еще несчастнее от того, что не смог соответствовать ее высокому и выдуманному идеалу, не смог дать ей счастья. Отсюда его неудовлетворенность семейной жизнью и даже желание изменять. Мы наблюдали их отношения, мы можем о них судить, они не были счастливы. Мы вполне можем предположить, что и брак Шерлока с Адлер стал бы настоящей бомбой и катастрофой, не говоря уже о моральных качествах и профессии невесты. Не проводят ли нам тут прямую аналогию брака Уотсонов и возможного Адлока, читай: любого неудачного брака, неподходящих друг другу партнеров? Мэри загнала Джона в глубокую депрессию, а что было бы с Шерлоком, заведи он роман с Ирэн?
С чего вообще тут тогда вспомнили про Ирэн? Может, для того, чтобы усилить мысль, что брак Уотсонов был ошибкой и катастрофой. Для всех. Что Джон и Шерлок — единственно подходящие друг для друга партнеры. :)
_______________________________
* Гиф 1895
** Скрипт Ariane DeVere



@темы: Шерлок Холмс, BBC, сериал, Sherlock, John Watson, Джон Уотсон, сезон 3, сезон 4, размышления, сезон 2, it is what it is, The Lying Detective (TLD), wssh-watson, Sherlock Holmes, Шерлок

Комментарии
12.02.2017 в 21:13

Вот абсолютно, на стопиццот процентов с вами согласна! :yes:
Я восприняла это все точно так же, и мне эта серия понравилась как раз прояснением их взаимоотношений,
уж больно много там всего накопилось, много они оба накосячили! :-D
И да, я очень надеюсь, что это прелюдия к настоящему, теперь психологически обоснованному Джонлоку :sunny:

Только вот насчет Мы вполне можем предположить, что и брак Шерлока с Адлер стал бы настоящей бомбой и катастрофой, не говоря уже о моральных качествах и профессии невесты. Думается, про брак речи бы не шло в любом случае, Джон имеет в виду просто секс, как вы правильно заметили, даже не полноценные отношения. И авторы, вероятно, тоже.

Спасибо много раз, мне очень нравится эта ваша серия it is what it is! :bravo:
12.02.2017 в 23:13

It Doesn't Have To Match
Не могу не

12.02.2017 в 23:17

Dame Pelagia, Думается, про брак речи бы не шло в любом случае, Джон имеет в виду просто секс,

Да, я тоже думаю, что именно секс, ну, может, еще романтику тайных свиданий, пытается пропихнуть в жизнь Шерлока Джон. Он же у нас человек-однодневка, в конце концов. Я думаю, Адлер вспомнили, чтобы провести параллель неудачного и опасного партнера, как Мэри, например. Только ни романтики, ни секоса у Джона и Мэри не замечалось.

Вот интересно, к чему он вел свою пламенную речь? А если б Шерлок на его вопрос: ну и как это у вас происходит? ответил бы: ну, встречаемся более-менее регулярно. Как бы Джон отвечал?
12.02.2017 в 23:53

Solve_me_a_Crime
ну и как это у вас происходит? ответил бы: ну, встречаемся более-менее регулярно. Как бы Джон отвечал?
Ага, хороший вопрос! :lol:
Например: "Молодец, продолжай в том же духе!" - и дальше все то же самое, что он и сказал, т.е. про себя, любимого :hah: Ему же ЭТО важно, поговорить о себе, своих косяках.... Ну, вы об этом писали уже ;-)
13.02.2017 в 14:10

А никому не кажется что вот здесь:

Я изменял ей. (Шерлок остановился. Мэри выпрямляется, выглядит ошеломленной.)
[...]
JOHN: Это все, что было, только переписка. (Шерлок опускает глаза и смотрит в пространство)
JOHN: Но я хотел большего. (Шерлок поднимает глаза на Джона опять. Мэри улыбается мужу сквозь слезы.)
JOHN: И знаешь ли? Я до сих пор этого хочу.

Джон может подтекстом говорить о Шерлоке - "И знаешь ли? Я до сих пор этого хочу" И когда они уходят Шерлок говорит "Верно Мэри?" он будто заручается её благословением, ну что-то такое...
13.02.2017 в 17:06

ygulyan, ммм, идея, что Шерлок будет испрашивать благословения на что-то у Мэри меня немного коробит... Да кто ж она такая...(((
Я все-таки пока что отношу эту его фразу именно к шапке: I’m Sherlock Holmes. I wear the damn hat. - Я ШХ. Я ношу проклятую шляпу.
На это указывают настойчивые просьбы Мэри, обращенные к Джону: заставь его одеть шляпу. Она ее 2-3 раза упомянула. К чему? Что вообще символизирует эта шляпа охотников на оленей? Я всегда думала, что это — образ Шерлока для прессы: детектив в смешной шляпе. Таким его видит широкая публика, толпа, к мнению которой он равнодушен. Не даром Шерлок ненавидит эту шляпу и выбрасывает ее в пропасть.
Может быть, Мэри, как подсознание Джона, хочет вернуть Шерлока к расследованию преступлений. Вернуть, чтобы все было как прежде, когда они были вдвоем: детектив и его блогер? Ведь сейчас нет детектива — есть наркоман, и нет блогера — все считают, что это блог Шерлока, а не Джона.
Где-то я видела рассуждение, что Мэри является и Шерлоку. Не согласна с этим. Она не привидение. Она прямо говорит, что она — часть подсознания Джона, и Шерлок к ней обращается только потому, что догадывается, что ее видит Джон, что она находилась в той же комнате. Шерлок, возможно, верит, что Джон видит призрак Мэри. Об этом следует поразмыслить, потому что не далее как в "Безобразной невесте" он доказывал Уотсону, что призраков не существует! :) Как там все зацеплено одно за одно)))
13.02.2017 в 17:49

Да, я знаю как вы относитесь к Мэри, я в принципе тоже её не люблю. Она всегда всё портит. В 3 сезоне я еле могла смотреть от того как сильно бесил меня этот персонаж, но в 4 я увидела такую явную нелюбовь Джона к Мэри, что мне стало просто на неё плевать, она как фантом, как некая третья сила между Джоном и Шерлоком весь смысл её появления в сериале ( как мне кажется) в том чтобы двигать отношения главных героев и она делает это с успехом)

Тоже не согласна что Мэри является Шерлоку, ни одного подтверждения этому нет, как раз таки наоборот, то что Шерлок при выходе из квартиры обращается к ней - это исключительно жест для Джона))
13.02.2017 в 18:24

ygulyan, да, для Джона, именно.

По-поводу Мэри, я тоже думаю, что на уровне действия она есть некое препятствие между героями, которое нужно им преодолеть, пережить. Она оказалась не важна для сюжета в целом и мне теперь даже жалко ее - несчастная все-таки судьба. И прошлое - просто мрак и настоящее: чего хуже оказаться между истинно любящими людьми преградой.
На уровне символов - Мэри — это Шерлок до влияния на него Джона. Нет, я уже не могу сказать однозначно, что не люблю этот персонаж. Хотя сама Мэри - как экранный образ меня очень раздражает. Тут я не могу с собой ничего поделать))) Может, это игра Аманды, не знаю, не имела счастья лицезреть другие работы этой актрисы)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии